Лениградская Правда
18 MAY 2024, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
| |
все | лучшие за неделю | лучшие за месяц | лучшие за год


7
Блеск и нищета нашего флота
опубликовал milstar 5410 дней 17 часов 14 минут назад
Отечественное судостроение в скором времени, возможно, не сможет удовлетворить оборонные нужды страны: России придется закупать боевые корабли на Западе. И проблема, как выясняется, не в деньгах.

Москва. 25 июля. INTERFAX.RU – Россия в ближайшей перспективе будет вынуждена покупать военные корабли за рубежом, так как отечественное судостроение не обеспечивает оборонных интересов страны, считает российский военный эксперт.

"Отечественное судостроение находится в стадии необратимой деградации и уже сегодня не обеспечивает оборонных интересов страны. При сохранении существующих социально-экономических тенденций у российского ВМФ остается только один шанс на выживание – приобретать корабли на Западе", - сказал "Интерфаксу-АВН" в субботу заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин.

Эксперт пояснил, что значительная часть действующих боевых кораблей ВМФ РФ будет списана в течение ближайших 10-15 лет, а низкие темпы строительства новых не компенсируют эти потери.

"В период 90-хх гг. ХХ в. в состав флота вошло только около трех десятков кораблей всех классов, включая катера, которые, к тому же, в подавляющем большинстве, были заложены еще в советский период. А с начала 2000-х гг., флот получил всего 4 новые единицы", - констатировал эксперт.

По его словам, сегодня в боевом составе российского ВМФ имеется 29 атомных подводных лодок, 19 дизель-электрических подводных лодок, 1 тяжелый авианесущий крейсер, 6 крейсеров, 8 эсминцев, 11 больших и 29 малых противолодочных кораблей, 7 сторожевых кораблей, 15 малых ракетных кораблей, 28 ракетных катеров, 36 тральщиков, 21 десантный корабль.

В числе главных причин невысоких темпов строительства новых кораблей он отметил технологические и кадровые проблемы судостроительной отрасли. При этом финансовый фактор, по словам эксперта, не является решающим.

"Видимо, дело уже не в финансировании. Потому что до 2008 г., до начала кризиса, у нас было очень много денег, но это нисколько не помогло. Строительство кораблей велось безобразно низкими темпами, пример – корвет "Стерегущий". Этот маленький, ничем не примечательный корабль водоизмещением менее двух тысяч тонн, строился целых семь лет", - сказал эксперт.

По его словам, это может быть нормально для Аргентины, других развивающихся стран. Но Россия должна строить такие корабли по несколько штук в год. "Тут дело в утрате технологий и кадров", - сказал Храмчихин.

Как отметил собеседник агентства, ситуация усугубляется отсутствием внятной концепции военного строительства, в том числе, государственной программы развития военно-морских сил.

Он назвал несостоятельными заявления о масштабных планах модернизации российского флота. "Когда мы купались в деньгах, корабли строились темпами абсолютно микроскопическими. Сейчас у нас финансовый кризис, и, соответственно, не будет строиться, видимо, вообще ничего", - сказал он.

Говоря о современном российском Военно-морском флоте, Храмчихин отметил, что суммарно, включая все корабли 4-х флотов – Тихоокеанского, Балтийского, Северного, Черноморского, и Каспийской флотилии по боевому потенциалу наш флот занимает 4-5 место в мире. "Однако такая оценка во многом формальная. Следует принять во внимание, что наши флоты разделены и в случае необходимости попросту не имеют возможности оперативно усиливаться один за счет другого", - подчеркнул эксперт.

Особую озабоченность, по словам специалиста, вызывает ситуация на Тихоокеанском флоте. "Если рассмотреть ситуацию по отдельным флотам, то она совсем плачевна. Особенно это касается ТОФа, который потенциально противостоит флоту США в этом регионе и мощнейшим флотам Японии и Китая", - сказал он.

По словам Храмчихина, в составе Тихоокеанского флота 7 атомных подводных лодок, 7 дизель-электрических подводных лодок, 1 крейсер, 1 эсминец, 4 больших противолодочных корабля, 5 малых противолодочных кораблей, 3 малых ракетных кораблей, 7 ракетных катеров, 8 тральщиков, 4 десантных корабля. "С учетом того, что эти силы разделены на Приморскую и Камчатскую флотилию, между главными базами которых 2,5 тысячи километров, надводной составляющей ТОФа и американцы, и японцы, и китайцы могут просто пренебречь", - констатировал эксперт.

Говоря о перспективах развития ВМФ России, он отметил, что "скорее всего, через 10-15 лет мы уверенно будем занимать место во втором или даже третьем десятке боевых флотов мира".

"Ситуация усугубляется еще и тем, что из всего имеющегося в составе ВМФ РФ количества кораблей и подводных лодок 15 атомных и 3 дизельные субмарины, 2 крейсера, 3 эсминца, 3 больших противолодочных корабля, 14 малых противолодочных кораблей, 2 малых ракетных корабля, 6 ракетных катеров, 9 тральщиков и 9 десантных кораблей находятся в ремонте или консервации", - сказал Храмчихин.

 
Комментарии
добавил milstar 5409 дней 17 часов 57 минут назад
Moschnosti po razrabotke i proizwodstwu PLARB i PLA esche est'

Kollektiw Sewmascha wistupil s iniziativoj o remonte 941 Taifun 3 stuk .

Awtor oceniwaet dannuju ideju prawilnnoj

ОАО «ПО «Севмаш» - крупнейший в России судостроительный комплекс, единственная верфь в стране, главная задача которой – строительство атомных подводных лодок для ВМФ. Завод с территорией более 300 га объединяет в своей структуре более 100 подразделений. На градообразующем предприятии Северодвинска работает более 25 тыс. человек.

http://www.sevmash.ru/
Для того, чтобы оставить комментарий к этому материалу, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04 05
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru