Лениградская Правда
19 APRIL 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Правительство одобрило строительство ВСМ Москва-Нижний
14.03.2019 13:23
Проект строительства высокоскоростной железнодорожной дороги (ВСМ) от Москвы до Нижнего Новгорода согласовал премьер Дмитрий Медведев. Доклад Минтранса РФ об этом подписан им и направлен президенту. Теперь судьба проекта зависит от решения Владимира Путина.

Участок до Нижнего Новгорода (Москва - Железнодорожное - Гороховец - Дзержинск - Нижний Новгород) будет стоить более 600 млрд. рублей, из которых по 200 млрд. рублей должны предоставить российский бюджет и РЖД, остальное — частные инвесторы. Но если будет принято решение продолжить дорогу до Казани, смета вырастет почти втрое – до 1,7 трлн. рублей.

Но единодушия в правительстве по поводу выделения денег на ВСМ до Нижнего Новгорода нет. К примеру, доклад ушел в Кремль без визы первого вице-премьера и министра финансов Антона Силуанова. Чиновник неоднократно заявлял, что скептически относится к проекту

Минфин считает, что пассажиропоток до Нижнего Новгорода посчитан некорректно. Сейчас по всем видам транспорта он не превышает 2,1 млн. человек в год, а РЖД рассчитывает, что он вырастет до 7,7 млн. Эти расчеты ничем не подкреплены и взяты с потолка, считают в Минфине. 

По мнению РЖД проект обеспечит выход на плановую операционную безубыточность с третьего года эксплуатации даже при консервативной оценке пассажиропотока. Время в пути от Нижнего Новгорода до Москвы по ВСМ сократится почти в два раза, поэтому в РЖД полагают, что пассажиропоток вырастет за счет автомобилистов. Сейчас на «Стрижах» путь занимает три часа 40 минут. «Ласточка» преодолевает это расстояние за четыре часа и пять минут, однако билеты на нее дешевле. Стоит отметить, что аргументы РЖД в пользу ВСМ действительно сомнительны.

Пока президент не принял решения, сказал его пресс-секретарь Дмитрий Песков. В РЖД надеются, что это произойдет до конца марта. Совещание у президента назначено на 20-е числа марта. Напомним, что в ноябре прошлого года Путин усомнился в целесообразности строительства первого участка ВСМ, которой должен связать Москву и Нижний Новгород. Президент поручил ещё раз рассмотреть проект строительства и его рентабельность.

Как известно, существуют три проекта сообщения с Нижним Новгородом: платная автодорога, бесплатная и ВСМ. При этом в ближайшие годы планируется выделить деньги на реконструкцию трассы M7, и на строительство платной трассы, которая станет частью транспортного коридора Европа – Западный Китай. Хотя автомобильная дорога явно экологически вреднее, чем железная. Она и полосу отвода занимает гораздо большую при меньшей провозной способности, это и автомобильные выхлопы, и бороться с шумом на автомобильной дороге сложнее, чем на железной.

Решение Путина будет во многом зависеть и от того, найдутся ли в России желающие строить дорогу. Его позиция – потраченные деньги должны в основном остаться в России. Строителей будет подбирать РЖД, но выбор здесь имеется небольшой. Рассматривались варианты как китайских, так и немецких компаний. Во многих железнодорожных стройках генподрядчиком выступает «РЖДстрой», но только его мощностей для строительства ВСМ не хватит.

Кстати, проектированием дороги занимался российско-китайский консорциум, в который входили «Мосгипротранс», «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group. В использовании китайских технологий строители видят чрезмерные риски. Если вдруг вмешается внешнеполитический фактор и отношения с Китаем ухудшатся, магистраль будет невозможно достроить. Хотя Главгосэкспертиза дала положительное заключение на проект строительства участка ВСМ Москва – Казань еще в апреле прошлого года.

Напомним, о решении строить ВСМ Москва – Казань было объявлено в мае 2013 года на совещании у Владимира Путина, посвященного перспективам развития высокоскоростного железнодорожного сообщения. Но в ноябре того же года проект решено было отложить из-за неготовности финансовой модели ВСМ и высоких инвестиционных рисков. 

В соответствии с Транспортной стратегией РФ, начало строительства запланировано до 2020 года. Протяжённость участка Москва – Нижний Новгород – Казань составит 803 км. Участок Москва – Казань в будущем может стать частью ВСМ «Евразия», по которой можно будет переместиться из Берлина в Пекин за 2,5 суток.

Будем надеяться, что в данном случае не повторится история ВСМ Санкт-Петербург- Москва. Там тоже в начале 1990-х годов была высокая готовность к началу работ, и казалось, что вот-вот строительство начнется. Но строительство так и не началось. Все закончилась одной ямой в районе площади Восстания в Санкт-Петербурге.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru