Лениградская Правда
19 APRIL 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Не обманывай.
2.08.2001 00:01
"Если мы хотим построить эту дорогу к 2003 году, то к февралю должны уже хотя бы по ней проехать", - таковы были первые слова Владимира Яковлева в роли председателя Межведомственной комиссии по строительству восточного полукольца транспортного обхода, прецедент заседания которой прошел в среду в Смольном.
Кроме губернатора в новую комиссию вошли представители администрации города и Ленобласти, а также заместитель министра экономического развития и торговли Михаил Циканов и первый заместитель министра транспорта РФ Игорь Слюняев. Последний заметил, что при таких темпах работ дорога будет построена не к юбилею города, а в лучшем случае к октябрю 2013 года.
Повестка дня новой управленческой ячейки в общей сложности свелась к масштабной "чистке" руководителей всех восьми подрядных организаций, занятых в федеральной стройке, так как экспертно-рабочая комиссия, с 1 августа приступившая к работе на участке трассы от Горской до Выборгского шоссе, выявила ряд серьезных технических недостатков. Кроме того, уже сейчас зафиксировано отставание от графика на 10-15 дней. "Известия" уже сообщали о том, что первый участок дороги должен был быть закончен к 1 августа этого года. "Картина маслом" выглядела следующим образом: ведя пальцем по карте, губернатор по очереди выкликал представителя подрядной организации, выполняющей работы на том или ином лоте полукольца. "Мы молчим и пытаемся показать, что у нас все нормально", - недоумевал губернатор, когда подрядчики, как по трафарету, сообщали о том, что все работы ведутся по графику и что нынешние отставания никак не повлияют на основные сроки. Основные причины временных несостыковок, названные выступающими, новостью не стали: расселение жителей окрестных домов, вырубка леса на месте прохождения дороги (например, в районе Ржевки, где находится опытный лесхоз Лесотехнической академии и растут деревья ценных пород). И, естественно, финансовые проволочки, несмотря на бесперебойное финансирование, которому была посвящена преамбула заседания в подробном выступлении руководителя дирекции по строительству транспортного обхода Егора Тратникова. По его словам, финансирование ведется в соответствии с графиком, и на сегодняшний день из полученных двух с лишним миллиардов рублей освоена половина. Щекотливый вопрос о деньгах губернатор Санкт-Петербурга прокомментировал так: "Некоторые организации хотят решить свои проблемы под кольцевую дорогу".
О расселении близлежащих к будущей трассе домов чиновники говорят неохотно. Никто из них, конечно, не отрицает, что жилье гражданам подыскивать надо (для переселения выбраны Невский и Красносельский районы), однако в первую очередь новое жилье предназначается для людей, чьи дома находятся непосредственно на месте будущей дороги. Недовольные, проживающие в так называемой санитарной зоне - около 100 метров до дороги, - шансов на новоселье имеют значительно меньше. По мнению губернатора, будущая дорога не создаст никаких неприятностей для местных жителей. "Ведь сегодня все основные транспортные потоки проходят в густонаселенном центре и по набережным, например по Обводному каналу", - заявил глава северной столицы. А московская кольцевая, по его словам, вообще проходит в 20-30 метрах от домов.
Под конец представители подрядных организаций разоткровенничались и поведали о важных проблемах технического плана. Так как город строился на болоте, нужно основательно потрудиться и потратиться - на самых сложных участках строительство 1 км дороги обходится в сумму около 100 млн рублей. По словам специалистов, чтобы дорога прослужила не одно десятилетие, приходится вырывать по нескольку метров зыбкого грунта, засыпать в котлованы щебень с песком, а затем уже класть асфальтовое покрытие. Тут-то и выяснилось, что песка-то нет. Вернее, есть, только чужой. "Предприимчивые люди заранее готовились к этой стройке - взяли и скупили близлежащие карьеры", - сокрушался губернатор. Так что в ближайшее время в Ленобласти будут спешно искать новые песочные месторождения.
В общем, пока без каких-либо отставаний строится только один объект дороги - мост через Неву. Но дорожники еще довольно уверенно обещают открыть все восточное полукольцо к 27 мая 2003 года. Для пущей убедительности промежуточные сроки открытия дорожных участков тоже решили приурочить к праздникам: к Дню строителя - 10 августа - должны завершиться работы на участке трассы от Горской до Парголово, к Дню дорожника - 16 сентября - можно будет проехать уже от Горской до Бугров. Глядишь, к Дню влюбленных - 14 февраля - и вправду завьется черная лента... "Президент не так часто дает публичные поручения, надо постараться", - заметил на прощание губернатор.
Анна МОРОЗОВА, Известия Петербург , 2.08.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru