Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Стройка больше чем жизнь
18.09.2001 00:01
10 сентября в "Известиях" был опубликован материал "Депутаты готовы к броску под бульдозер". В ней устами директора строительства КАД Евгения Тратникова утверждалось, что "выявлен круг лиц, которые стремятся поднять политический имидж на строительстве". Точнее - на тревоге жителей домов, прилегающих к зоне строительства. Из текста можно было сделать вывод, что среди этих лиц - депутаты Законодательного собрания Олег Сергеев и Андрей Ловягин. Сегодня Андрей Ловягин излагает "Известиям" свою точку зрения на данную проблему.
- Я уверен, что Кольцевая дорога - исключительно важный для города объект. В своих выступлениях я даже сравнивал ее значение со значением легендарной "Дороги жизни". Но, к несчастью, для конкретных жителей моего округа (район Троицкого поля) эта дорога оказалась, фигурально выражаясь, дорогой медленной смерти. Это связано с тем, что по каким-то непонятным причинам было пролоббировано распоряжение правительства о сверхбыстром строительстве Кольцевой дороги с нарушением целого комплекса законов и строительных нормативов. Стройка была начата без проекта, без наличия экспертиз. Несмотря на то, что директор строительства КАД Евгений Тратников утверждает, что экспертизы есть, их никто не видел. По сути дела можно сказать, что строительство ведется незаконно.
- Так что вас больше интересует - формальное соблюдение законов или интересы города?
- Гораздо больше, чем соблюдение буквы законов и правил, меня волнует судьба конкретных людей, которые живут в зоне строительства дороги. Строительство зачастую ведется по ночам. Люди должны быть расселены до начала строительства. Это не соблюдается. На общественных слушаниях, которые проводились нами 30 мая, строители полностью провалились. Они так и не смогли ответить, когда и какие дома будут расселяться. Даже сейчас они этого не могут сказать. Подобная закрытость создает напряженность, которая постоянно усиливается. Жители организовали уже не одну рабочую группу, они постоянно приходят ко мне на приемы.
- И что вы решили делать?
- Моя позиция очень проста. Я прошу, чтобы сам проект строительства и особенно те его части, которые связаны с экологическим обоснованием, с расчетом размеров санитарно-экологической (защитной) зоны, прошли общественное обсуждение. Больше ничего. Я требую прозрачности. И мне кажется, что у строителей позиция - диаметрально противоположная.
- Вы предпринимали какие-нибудь конкретные действия?
- Я как депутат направил соответствующий запрос губернатору. У меня продолжается переписка с дирекцией строительства КАД, в которой я требую предоставления информации. Повторяю: мы ее в нужном объеме так и не получили. Одни отписки. Я написал прокурору. Прокурор ответил, что действительно имеется множество нарушений законодательного плана и все материалы по этому поводу переданы в Генеральную прокуратуру. Мы написали письмо нашему главному санитарному врачу. Мы написали Касьянову: если вы выпускаете распоряжение, нарушающее существующие законы, тогда принимайте адекватный комплекс мер по защите интересов горожан. Я написал Путину и попросил его, чтобы он, как гарант конституции, обратил внимание на нарушение элементарных конституционных прав граждан. К каждому письму я прикладывал обращения волнующихся жителей моего округа. Поймите, в этом вопросе важно, чтобы соблюдались не только интересы города - разгрузка центра и т.д., но и интересы конкретного человека. Люди, которые живут рядом с КАД, не должны быть мусором для великой стройки.
***
Письмо в номер
Прошу опубликовать мое письмо в качестве отклика на статью "Мертвые души готовы к броску под бульдозер".
Мы уже не удивляемся подобным публикациям, но всегда стараемся объяснить свою точку зрения.
Сначала нас обвиняли в корыстолюбии, желании получить новые квартиры за чужой счет. В последнее время нас стали представлять заскорузлыми консерваторами, эгоистами, не желающими уезжать с "насиженных" мест. Теперь нас сделали разменной монетой в чьих-то амбициозных административно-политических играх.
А мы - просто граждане, желающие, чтобы единственным мерилом действий был закон, как для жителя Троицкого поля, так и для губернатора или директора строительства КАД.
Строительство участка КАД в Невском районе стало не просто "стройкой века". Здесь сошлись очень разные интересы: у государства - свой: нужна хорошая дорога к северо-западной границе; у города - свой: избавиться от транзитного транспорта. У жителей Троицкого поля - свои интересы: кто-то хочет расселения, кто-то хочет остаться, но никто не хочет жить с головной болью от шума, содрогаясь от вибрации, вдыхая пыль и вредные выхлопы грузовиков, а главное - никто не хочет такой жизни для своих детей. Около 5 тысяч жителей северной столицы живет на стройплощадке уже 5 месяцев, а ведь сначала нужно было расселить, а потом - строить. Работы проводятся даже в ночное время, отчего просыпаются дети, пожилые люди принимают "сердечные" капли или вызывают неотложку.
Мы требуем одного - ввести строительство КАД в рамки закона. Одно дело - пойти с плакатом на митинг, другое дело - с документами в прокуратуру, в суд. Мы это сделали, но судебная машина работает медленно в отличие от бульдозеров строителей. А 2-3 митинга, которые мы провели, - это подтверждение массовости наших требований. Не все 18 тысяч жителей Троицкого поля имеют знания, умения, силы, терпение вникать в юридические дебри, обивать пороги власти, но все поддерживают ту инициативную группу граждан, которая взяла на себя труд заниматься этим. Есть, конечно, и безразличные люди, которым происходящее абсолютно все равно.
Закончить хочу экстремистским афоризмом - пусть рухнет мир, но торжествует закон.
Валентина Алексеевна ПАСТУШЕНКО
***
Комментарий
Все вопросы недовольных городскими стройками - будь то кольцевая автодорога или ремонт магистралей - петербургская администрация парирует примерно так: для того, чтобы что-то появилось, нужно что-то принести в жертву. "Потерпите, - в один голос убеждают жителей губернатор и его подчиненные, - мы и так стараемся причинять как можно меньше беспокойства жителям тех районов, в которых идут строительные работы". Административным шагом навстречу ропщущим следует считать ограничение работ на некоторых объектах в ночное время, а также максимальное отдаление сроков закрытия дорог. "Я всегда стараюсь тянуть до последнего", - сказал Владимир Яковлев. Именно поэтому, по его словам, до сих пор действует участок проспекта Стачек в районе станции метро "Автово", который дорожники обещали закрыть еще 1 сентября. Что касается процесса расселения в районе стройки КАД, губернатор заверил, что все будет происходить согласно действующим строительным нормам. "Я понимаю, что некоторые петербуржцы пытаются под это строительство решить свои проблемы, - сказал Владимир Яковлев, - но так не получится".
Ян ТРАВИНСКИЙ, Известия Петербург , 18.09.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru