Лениградская Правда
19 APRIL 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Подъем лодки "Курск" идет в соответствии с контрактом
7.10.2001 00:01
Сванидзе: В Баренцевом море продолжаются работы по подъему подлодки "Курск".
Илья, здравствуйте.

Клебанов: Здравствуйте, Николай.

Сванидзе: Как сейчас идут работы? Они сейчас идут или сейчас пауза?

Клебанов: Работы идут, как я говорил, круглосуточно. Вчера было очень большое совещание. Вчера на Майе были первые руководители компании "Маммут" и "Смит-интернейшнл", президент компании "Смит-интернейшнл" улетел на берег, но, видимо, завтра вернется. Президент компании "Маммут" остался на борту Майи. Все сейчас на последнем этапе подготовки лодки к подъему.

Сванидзе: Почему вы именно говорите, что это последний? Что сделано и что осталось? Правда ли, что уже прицеплено 16 захватов из 26?

Клебанов: Уже 18, и сейчас идет работа еще над двумя. В принципе, если работа пойдет в таком темпе, и ничего неожиданного не произойдет, нам, видимо, удастся поймать это погодное окно, которое завершится, скорее всего, в понедельник, такая погода, которая сейчас есть, волна до 2 баллов, ветер до 8 м/с, и если все так пойдет, то нам удастся, наверное, в понедельник один из важнейших этапов подъема лодки осуществить.

Сванидзе: Илья, вот есть такая проблема, как мне известно, нужно преодолеть силу разрыва, когда будет отрываться лодка от грунта, нужно, чтобы между грунтом и днищем лодки попала вода, иначе лодка взлетит, потом упадет, и может быть повреждена аппаратура. Как эта проблема будет решаться?

Клебанов: Ну, в этом смысле та технология, которая была предложена фирмой "Маммут" давно еще, они предложили нам ее еще в декабре 2000 года,… вот та технология, которую предложила фирма "Маммут", когда поднимается 26 захватами, и каждый захват регулируется по усилию подъема, все это управляется по программе с компьютера, и есть очень быстрая обратная связь – она в этом смысле гораздо предпочтительнее, чем подъем одним краном.

Сванидзе: Ведь суть, насколько я понимаю, в том, что баржа подтащит дно, и нужно, чтобы это не произошло рывком, а произошло плавно?

Клебанов: Да. Ну, во-первых, компьютерная программа рассчитана так, что усилия будут даваться сначала на кормовую часть, как бы начнут приподнимать ее корму. Потом усилия будут перераспределяться, и она будет как бы раскачиваться. Но есть еще один элемент технологический. Перед подъемом подлодки, и это предусмотрено технологией, будет проведен специальный трос, чтобы уменьшить эту диффузную связь между корпусом лодки и дном, и тем грунтом, в котором она зарыта.

Сванидзе: То есть, вытащить ее из грязи?

Клебанов: Ну, можно сказать так.

Сванидзе: Илья, сколько времени потребуется для того, чтобы поднять лодку на поверхность? Только на эту операцию?

Клебанов: После всех подготовительных работ, попеременных усилий, после того, как будет существенно уменьшена связь между лодкой и грунтом, на сам подъем планируется от 8 до 12 часов.

Сванидзе: Ваш прогноз по срокам. Когда это может произойти?

Клебанов: Николай, я бы не хотел говорить о сроках, там без нас много умеющих считать на берегу, которые каждый день без нас дают сроки. Примерно, как идет операция, я вам уже сказал, поэтому можно подсчитать, когда мы это сделаем.

Сванидзе: Илья, скажите, пожалуйста, какова будет судьба первого отсека? И действительно ли он до конца отпилен? Появилась информация, что в этом нет уверенности.

Клебанов: Ну, на самом деле, когда голландцы сказали, что они отпилили первый отсек – это и вправду уникальная операция, которая в таких масштабах еще не делалась – у наших специалистов все-таки элемент сомнения присутствует. Проверить это можно было только одним вариантом: это начать размывать грунт под первым отсеком, стыки первого и второго отсека, и убедиться, что это так. Хотя в момент окончания отпила первый и второй отсек очень существенно разошлись, они встали как бы под углом. То есть это говорит о том, что она если не совсем отпилена, то отпилена почти до конца. Голландцы уверены, что она отпилена до конца. Мы в свое время решили не терять время на этой проверки, у фирмы "Маммут" есть технологические возможности допилить, если пропил не состоялся до конца. Кстати, мы это поймем сразу же, потому что когда мы за корму будем сдергивать лодку, сразу будет видно, останется на месте первый отсек или нет.

Сванидзе: Первый отсек будет подниматься целиком? Ведь в первом отсеке, как известно, неразорвавшиеся торпеды. Или он будет подниматься фрагментами?

Клебанов: Вот это, кстати, было одной из причин того, что компания "Маммут" совершенно справедливо ставила первым условием безопасность своих служащих, отказалась работать с лодкой с первым отсеком вместе. Поэтому когда лодка будет поднята без первого отсека, первый отсек будет тщательно обследован, он существенно разрушен. И, как я говорил уже, мы его тщательно обследуем, и в конце ноября утвердим план работы с первым отсеком: будет ли он подниматься целиком либо важными для дальнейшего изучения фрагментами.

Сванидзе: У нас есть вопросы по электронной почте. В связи с затягиванием сроков подъема неустойка будет выставляться голландцам или платить будем мы?

Клебанов: Сейчас разговор о неустойке не идет вообще. Мы лежим в сроках и пределах того финансирования, которые были запланированы этой операции. Срок, как я сказал – 31 декабря 2001 года. Если мы попросим наших коллег из компании "Маммут" и "Смит-интернейшнл" продолжить работы по отмывке первого отсека – это уже другая тема. Но подъем лодки и сроки, форс-мажорные жестко описаны в контракте, пока что о них речь не идет. Как я сказал, контрактное окончание операции 31 декабря 2001 года.

Сванидзе: Спасибо. Илья Клебанов, вице-премьер правительства говорил с нами с борта лодки "Петр Великий".


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru