Лениградская Правда
19 APRIL 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Питер закрыт
22.11.2001 00:01
Помните километровые очереди из фур у московских таможенных терминалов в начале этого года? Теперь такие же проблемы с растаможкой возникли в Северной столице. По оценкам участников рынка и мытарей, поток грузов, проходящих через посты Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) , за последний месяц сократился примерно на 20% : многие компании теперь предпочитают оформлять грузы в Москве и Подмосковье, опасаясь парализовавших Петербург тотальных проверок.

Проверки эти начались в середине октября, когда Государственный таможенный комитет отстранил от должностей начальника СЗТУ Владимира Шамахова, главу службы собственной безопасности управления Михаила Прокофьева и начальника Балтийской таможни - крупнейшей в регионе - Александра Пучкова. Временно исполнять обязанности главы СЗТУ прислали из Москвы Николая Сапьяника. Он взялся за дело всерьез.

На Балтийской таможне, которая обслуживает петербургский морской порт, введен 100% -ный досмотр контейнеров. А разные виды оборудования, а также бытовую технику нужно доставлять на два специально указанных склада временного хранения и сопровождать дополнительными документами. Увеличилось количество согласований, которые приходится проходить при ввозе так называемых товаров прикрытия. В эту категорию попало около 100 наименований, в том числе продукты питания.

По оценкам участников рынка, из-за этих строгостей срок растаможки увеличился с двух-трех дней до двух-трех недель. В результате петербургский порт забит грузами, а на въезде из Финляндии на многие километры растянулась череда фур. Однако главное - не потери времени. Импортеров, которые используют серые схемы ввоза, больше смущает ужесточение условий.

По словам бизнесмена, занимающегося таможенным оформлением грузов, импорт через московский регион сейчас обходится в несколько раз дешевле, чем через петербургский порт. С приездом комиссии ГТК, возглавляемой Сапьяником, на Балтийской таможне стали строже относиться к установлению таможенной стоимости товаров. "Если раньше нержавеющую сталь можно было ввезти по 33 цента за килограмм, то теперь ее таможенная стоимость на Балтийской таможне составляет не меньше $1,5, - говорит он. - Ничего не остается, как идти на одну из подмосковных таможен".

По оценке представителя таможенного брокера "Гринвэй", в последний месяц около 20% грузов, проходивших раньше через СЗТУ, идут в Москву и Подмосковье. С этой оценкой согласен сотрудник крупного финского стивидора. "От 10% до 15% компаний, которые возили грузы морем, теперь доставляют их трейлерами через Белоруссию, еще около 5% предпочли финские порты", - говорит он.

Пресс-служба СЗТУ не предоставила официальной статистики по грузообороту. Однако в неофициальных разговорах таможенники подтверждают наблюдения брокеров. "Мы потеряли как минимум 25% грузов", - говорит представитель Санкт-Петербургской таможни. По его словам, в августе - сентябре Санкт-Петербургская таможня обрабатывала по 6000 деклараций в месяц, а в октябре их было не больше 4500.

Представители околотаможенного бизнеса наотрез отказываются называть своих клиентов, которые вынуждены корректировать направление грузопотоков. Как правило, речь идет о небольших и малоизвестных компаниях, которые ввозят несколько партий товара, а затем закрываются.

А ведь еще совсем недавно Петербург был Меккой для таких компаний. Здесь активно делили рынок околотаможенных услуг, чем объясняются и недавние громкие убийства представителей этого бизнеса. По официальной статистике, в первом полугодии 2001 г. через СЗТУ прошли импортные грузы на сумму $2,8 млрд - объем импорта увеличился на 39% по сравнению с первым полугодием 2000 г. , при том что в целом по стране импорт вырос лишь на 22%. Теперь этот бум - уже достояние истории.
Ведомости , 22.11.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru