Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Таможня "заработала" на бурении
14.12.2001 00:01
Петербургские таможенные органы нашли новый способ мобилизации платежей в бюджет: подвергать сомнению информацию производителей о выпускаемых ими товарах.

В частности, Петербургская таможня в течение 2 месяцев не выпускала в оборот две дорогостоящие бурильные установки, привезенные из Австрии для использования в работах при строительстве кольцевой автодороги, доказывая, что это подъемный кран. В результате таможенникам удалось получить с владельцев бурильных установок дополнительно 1,2 млн. рублей таможенных пошлин и платежей.

По словам адвоката Станислава Даниелянца, отстаивающего интересы таможенного брокера ЗАО "Транскон" и компании-получателя товара ООО "ВСУ-4", техника была куплена у известной австрийской компании Liebherr-Werk Nenzing GmbH и оформлена под соответствующим таможенным кодом (бурильные установки). Получателю товара требовалось заплатить 5% (порядка 2 млн. рублей) таможенных пошлин и платежей от стоимости товара.

Однако ход событий принял неожиданный поворот. Сотрудники Петербургской таможни заявили, что ввезенная техника не является бурильными установками, а представляет собой не что иное, как подъемный кран. В соответствии с собственными выводами, таможенники изъяли оборудование, отправили его на склад конфиската и составили протокол, что таможенные брокеры неправильно указали код. При этом, по словам Станислава Даниелянца, получателю товара было заявлено: меняйте декларацию, оформляйте технику под другим таможенным кодом, то есть как подъемный кран. Проведение бурильных установок под другим кодом увеличивало таможенные пошлины и платежи до 3 млн. рублей, поскольку прохождение через таможню подъемного крана стоит дороже. Следовательно, ООО "ВСУ-4" требовалось дополнительно заплатить еще 1,2 млн рублей.

"Самое интересное, что таможенникам были представлены все документы, подтверждающие соответствие ввезенной техники заявленному в декларации: сертификаты, указание конкретной модели и заводской номер, -- говорит адвокат, -- более того, австрийская компания-производитель направила таможенникам обращение, где перечислила все признаки своей "бурильной" продукции, отличающие ее от подъемного крана. Однако ни техническая документация, ни доводы производителя таможенников не убедили".

В результате получателю ничего не оставалось, как заплатить таможне дополнительно 1,2 млн. рублей и переоформить бурильные установки как подъемный кран. По словам сотрудников ООО "ВСУ-4", простой техники на таможне обернулся убытками для компании и затягиванием сроков строительства кольцевой автодороги.

По словам и.о. генерального директора ООО "ВСУ-4" Виктора Супонина, сейчас техника находится в распоряжении компании.

Представители Северо-Западного таможенного управления не нашли времени для комментариев.
Деловой Петербург , 14.12.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru