Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
"Северстальтранс" покупает окно в Европу
15.01.2002 00:01
Транспортная империя "Северстали" продолжает разрастаться. На этот раз хозяева морского порта Санкт-Петербург решили уступить ей самый доходный и многообещающий кусок бизнеса - Первый контейнерный терминал. Возможно, "Северсталь" вообще начинает по частям скупать питерский порт.

Первый контейнерный терминал (ПКТ) - одна из ведущих стивидорных компаний, входящих в состав морского порта Санкт-Петербург. В 2001 г. терминал переработал около 4,5 млн т грузов в крупнотоннажных контейнерах, заработав на перевалке свыше $35 млн. Это примерно четверть общей выручки порта с учетом всех дочерних компаний. Объем перевалки контейнеров вырос в 2001 г. на 88% , других грузов - на 9%. Кипрской компании North East Baltic Co. Limited принадлежит 74% ПКТ, морскому порту Санкт-Петербург - 19%. В самом порту (он является управляющей компанией) свыше 49% принадлежит лихтенштейнскому офшору Nasdor Incorporated, 20% - Минимуществу, 28,8% - КУГИ Санкт-Петербурга.

Как рассказал "Ведомостям" гендиректор морского порта Санкт-Петербург Игорь Русу, переговоры о приобретении "Северстальтрансом" доли в Первом контейнерном терминале находятся в завершающей стадии. По словам Русу, размер и стоимость приобретаемого пакета пока дискутируются.

Коммерческий директор "Северстальтранса" Никита Мишин говорит, что речь идет о приобретении 50% акций ПКТ и инвестиционных обязательствах по развитию его мощностей. Петербург - основные ворота для импорта продовольствия и промтоваров (он в основном контейнеризирован) , а также для экспорта тех российских товаров, которые перевозятся в контейнерах (металл, бумага, химия и др. ). К 2010 г. контейнерные мощности порта предполагается увеличить в семь раз - с 0,35 млн до 2,5 млн штук контейнеров ежегодно.

Теперь у "Северстальтранса" будет сразу два крупнейших контейнерных терминала страны - в порту "Восточный" и в Петербурге. Замглавы координационного совета по транссибирским перевозкам Борис Луков считает, что, если "Северсталь" будет инвестировать в их развитие и не намерена завышать тарифы, это приобретение послужит на благо всем. Замначальника департамента МАПа Константин Сенечкин отмечает, что доминирующее положение, которое занимает "Северстальтранс" в перевалке контейнеров и угля, еще не означает злоупотребления им, а тарифы на перевалку все равно утверждаются государством.

Гендиректор железнодорожного оператора "Балттранссервис" Владимир Прокофьев тоже считает, что портовую экспансию "Северстальтранса" можно приветствовать. Он отмечает, что наличие собственных портовых мощностей не единственный аргумент в привлечении клиентов на железнодорожные перевозки. А глава "МДМ-Транса" Алексей Шуплов называет завершающееся приобретение ПКТ "грамотной диверсификацией". По его словам, ПКТ непосредственно примыкает к району стивидорной компании "Нева-Металл" - ее уже контролирует "Северсталь" и использует для перевалки собственного металла из Череповца.

Представитель одного из пароходств, везущих до Питера череповецкую сталь, отмечает, что "Северсталь" намерена купить и крупнейшую стивидорную компанию Санкт-Петербурга - "ПерСтиКо", но, видимо, не может договориться о цене. "ПерСтиКо" переваливает 6 из 20 млн т сухих грузов в порту и на 81% принадлежит еще одному кипрскому офшору - Strianco Holdings Ltd. В "Северстали", впрочем, пока не подтверждают информации о покупке "ПерСтиКо".
Ведомости , 15.01.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru