Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Клебанов разогрел автомобильный рынок
29.03.2002 00:01
Один из авторов и главный лоббист "Концепции развития отечественного автопрома" Илья Клебанов добился своего: таможенные пошлины еще не выросли, а цены на подержанные иномарки уже подскочили. Как показало проведенное "ГАЗЕТОЙ" исследование, ажиотажный спрос разогрел автомобильный рынок Москвы, и повышение цен превысило уровень сезонных колебаний.

Весеннее обострение

За последнюю неделю на столичных автомобильных рынках цены на подержанные автомобили выросли сразу на 2%, тогда как с осени 2001 года иномарки подорожали в среднем на 10%.

Объективных причин для столь стремительного взлета цен нет: сезонное подорожание еще не началось, правительство не объявило новые таможенные ставки. Но после выступлений главы Минпромнауки Ильи Клебанова ни у кого не осталось сомнений в том, что "великовозрастным" иномаркам и их потенциальным владельцам придется несладко. Накануне введения новых таможенных пошлин (ставки вступят в силу через месяц после принятия постановления правительства) на рынке произошла резкая смена сезона.

Как показывает практика, сезонное подорожание автомобилей начинается в апреле и продолжается до середины осени. Поскольку в это время спрос на подержанные иномарки возрастает и перегонщки поднимают цены. Зимой, в отсутствие покупателей, цены падают, а с приходом нового года круг замыкается. Стандартные колебания цен во время «сезонки» составляют 500--800 долларов в зависимости от популярности автомобиля.

Кстати, разработчики концепции развития автопрома склонны и нынешний скачок цен списать на "сезонку". По мнению высокопоставленного источника "ГАЗЕТЫ" в Минэкономразвития, ничего особенного на рынке не происходит -- просто весна.
Однако это не так. Цены уже подскочили, хотя традиционно сезон начинается в середине апреля. Да и цены выросли не на обычные 500--800 долларов, а на 1000--1200.

Кому не страшен рост цен

Между тем премьер-министр Михаил Касьянов считает, что ценовой компромисс необходим. По его словам, правительство вернется к этой проблеме в мае.
Впрочем, покупатели не слишком доверяют обещаниям правительства.

Все, кто собирался купить иномарку, кто сомневался и кто только мечтал об этом, идут на рынок и покупают машину. Очереди на московской таможне в проезде Добролюбова напоминают о сезоне 1997 года, «золотом веке» автоперегонщиков. Продавцы иномарок признают, что они сейчас не в состоянии насытить рынок и, пользуясь ажиотажным спросом, поднимают цены. Машины все равно раскупаются.
В разговоре с корреспондентом "ГАЗЕТЫ" перегонщики, работающие на самых крупных автомобильных рынках Москвы, рассказали, что дебаты о повышении таможенных тарифов на иномарки их не сильно беспокоят.

«Меня лично все эти пошлины не особо волнуют. Никто с рынка не уйдет и уходить не будет. Тот, кто решил себе купить иномарку, обязательно ее купит, на «Жигули» он все равно никогда не сядет. А рухлядь мы и так не возим – посмотри сам, у нас машины нормальные и не старые», -- утверждает один из продавцов по имени Михаил, опершись на капот Audi A6 1997 года выпуска.

Другой торговец, представившийся Александром, сейчас возит довольно старые машины – от шести до десяти лет от роду. Тем не менее он тоже не очень беспокоится: «Да какое мне дело до этих пошлин: пять лет, семь лет, три года. Семилетки запретят– буду возить пятилетки, их все равно будут брать, хоть и подорожавшие».

Сергей, который, по его словам, занимается перегоном «в свободное от работы время», был еще более откровенен: «Я честно тебе скажу, мне вся эта заваруха с пошлинами только на руку: я сейчас денег поднимаю на машинах больше, чем когда-либо. Все же пытаются надышаться перед смертью, на рынок бегут, тачки табунами раскупают. А по мне, так эти пошлины еще не скоро поднимут – больше говорят».

Салонный дух

Салоны, торгующие подержанными иномарками, тоже совсем не против сложившейся ситуации. Они ввозят дорогие автомобили, альтернативы которым отечественные заводы не предлагают: те, кто хочет купить такую машину, будут вынуждены переплачивать. Кроме того, как рассказали "ГАЗЕТЕ" в одной из компаний, с введением новых пошлин самостоятельно ездить за рубеж в поисках машины будет бессмысленно, и многие покупатели также придут в салон.

Пострадавшие

Оптимизм продавцов «бэушек» понять можно. Пока члены правительства не могут договориться между собой относительно таможенных пошлин, перегонщики имеют возможность извлекать сверхприбыли. Так, например, «пятерка» BMW 1995 года выпуска с мотором 2,5 и коробкой автомат стоила весной прошлого года около 9 тыс. долларов. Осенью прошлого года в результате сезонных колебаний ее цена выросла до 9,5 тыс. долларов. Сейчас такой автомобиль можно купить не дешевле 11 тыс. долларов.

Похожая ситуация с популярной «японкой» Toyota Carina E. В апреле 2001 года эта машина 1994 года рождения стоила около 6,5 тыс. долларов, к осени ее цена подросла до 6,8 тыс. долларов. Сейчас такая же машина стоит около 8 тыс. долларов.

Хитовая «бочка» Audi 80 1990 г. в. стоила год назад около 3,5 тыс. долларов, сейчас ее цена возросла примерно на тысячу долларов. Цена на старшую сестру «бочки» - Audi 100 того же года – также выросла на 1 тыс. долларов: с 5 до 6 тыс. долларов. Третий Golf 1994 года, который весной 2001 года можно было купить за 5 тыс. долларов, сейчас сложно найти дешевле чем за 6 тысяч. Популярный «чемодан», Mercedes 124 1992 г. в., за год подорожал на 2 тысячи: с 7,5 до 9,5 тыс. долларов.

По всей видимости, цены на подержанные автомобили снижаться не будут. К тому моменту как правительство все-таки введет новые таможенные ставки, может сложиться парадоксальная ситуация: цены на подержанные иномарки уже достигнут предусмотренного новыми пошлинами рубежа. Возникает странный вопрос: может быть, своей медлительностью кабинет министров просто дает возможность россиянам привыкнуть к новым ценам?

Так или иначе, но с подорожанием подержанных иномарок могут вырасти цены и на отечественные автомобили. Прежде всего на вазовскую продукцию, которая по соотношению цена/качество будет составлять конкуренцию подержанным иномаркам. Эксперты не исключают, что к концу года вазовские "десятки" будут стоить больше 7 тыс. долларов.
Газета , 29.03.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru