Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Контейнерный альянс
23.12.2002 00:01
Порты Петербурга и Ленинградской области, бывшие до последнего времени конкурентами, могут стать единым бизнесом. Генеральный директор «Компании «Усть-Луга» Валерий Израйлит сообщил в пятницу, что еще в конце ноября Национальная контейнерная компания и один из крупнейших в Европе операторов контейнерных перевозок германская Eurogate выкупили у «Компании Усть-Луга» 74,95% акций АО «Росконтейнер-терминал». Эта компания является заказчиком-застройщиком контейнерного терминала в морском порту Усть-Луга в Ленинградской области. Таким образом, известный российский предприниматель Альфред Кох, работавший в последнее время над развитием усть-лужского проекта, нашел для него стратегического инвестора. При этом, по словам г-на Израйлита, его компания сохраняет за собой блокирующий пакет «Росконтейнер-терминала». Участники сделки планируют вложить до 100 млн долл. в первую очередь терминала. При этом все стороны пока отказываются уточнить, в каких пропорциях между ними распределятся инвестиции, переговоры с Eurogate, по словам г-на Израйлита, еще ведутся. Тем не менее названной суммы в 100 млн долл. достаточно, чтобы перегружать через Усть-Лугу до 500 тыс. контейнеров в год. Со временем же мощность терминала планируется увеличить до 1 млн контейнеров в год. Национальной контейнерной компанией на паритетных началах владеют «Северстальтранс» и First Quantum. Последняя в свою очередь контролирует «Морской порт Санкт-Петербурга», а сама находится под контролем председателя совета директоров «Морпорта СПб» Андрея Кобзаря и депутата Госдумы Виталия Южилина. Г-н Кобзарь, глава НКК Владимир Ашурков и пресс-служба «Северстальтранса» подтвердили газете «Время новостей» факт сделки с «Компанией Усть-Луга». Кроме «Северстали» и First Quantum, «Усть-Луга» обзавелась еще одним мощным партнером. Г-н Израйлит заявил в пятницу, что уже подписано предварительное соглашение о строительстве зернового терминала с принадлежащей «Интерросу» компанией «Росхлебопродукт» (входит в холдинг «Агрос»), а окончательный контракт будет заключен в феврале. Источник, близкий к холдингу Владимира Потанина, подтвердил намерение «Интерроса» вложить в этот проект около 10 млн долларов. Правда, Валерий Израйлит дал понять, что терминал обойдется не дешевле чем в 40--50 млн долларов, так как будут построены также предприятия для переработки зерна. «Вместе с «Агросом» нашим партнером станет очень крупная зарубежная продовольственная компания», -- сказал глава «Усть-Луги». По его словам, зерновой терминал будет предназначен как для экспорта, так и для импорта от 2,2 млн до 4 млн тонн в год пшеницы, ячменя, соевых и бобовых. «Северстальтранс» и First Quantum владеют крупнейшим в России контейнерным терминалом в порту Петербурга. Но поскольку сам порт находится в центре города и пропускные возможности его ограниченны, покупка «Усть-Луги» более чем логична. Учитывая, что «Северстальтранс» владеет в Находке ОАО «Восточный порт», «контейнерная» мощность которого -- 4 млн тонн грузов в год, можно прийти к выводу, что группа Алексея Мордашова и владельцы питерского порта решили стать игроком номер один по перевозке контейнеров из Европы в Азию через Россию. Правда, вопрос лидерства на этом рынке находится во власти МПС, ведь грузы придется возить по Транссибу.
Время новостей , 23.12.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru