Лениградская Правда
28 MARCH 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Путина не пустили в метро
27.05.2002 00:01
Руководство петербургского метрополитена запретило размещение в вагонах рекламных плакатов сети салонов оптики "Катти Сарк". В размытом лице на плакатах угадывается портрет Владимира Путина - именно это и стало причиной отказа в размещении.

Сеть петербургских салонов оптики под маркой "Катти Сарк" весной открыла телефонную консультацию "Линия зрения" и одновременно запустила под слоганом "Перестали узнавать знакомых? " рекламу этой консультации. "Была задача сделать малобюджетную, но яркую рекламную кампанию", - говорит Станислав Семенов, директор петербургского рекламного агентства Great, разрабатывавшего рекламу для "Катти Сарк". - Мы выбрали образ президента как самого известного человека в нашей стране. С другой стороны, может, это и не президент, а человек, очень похожий на него".

Неконтрастное изображение "знакомого, которого перестали узнавать" стало основой не только плаката, но и 10-секундного телевизионного ролика, который показывали в марте и апреле в петербургских рекламных блоках на каналах НТВ и ТНТ. В мае реклама "Линии зрения" должна была появиться в метро. Планировалось расклеить 600 стикеров. Но руководство метрополитена отказало Great в размещении плакатов.

Официальный ответ отдела рекламы Петербургского метрополитена гласит: "До начала размещения внешний вид рекламного продукта не прошел согласования. .. с отделом рекламы, и в метрополитене [реклама] размещаться не будет". В неформальных беседах сотрудники метрополитена признавались, что опасаются жалоб со стороны пассажиров, поскольку некоторые из них отличаются "своеобразным видением мира".

Юристы и участники рекламного рынка полагают, что руководство метрополитена просто перестраховалось. "Российские законы никак не ограничивают использования фотографий известных лиц в коммерческих целях, главное, чтобы были урегулированы вопросы с авторскими правами на фотографию", - говорит Алексей Скворцов, старший юрист компании "Рейм Консалтинг".

Реклама, которая не понравилась работникам метрополитена, незадолго до этого получила высокую оценку собратьев по ремеслу. На фестивале "Диалог рекламистов - 2002" плакат Great занял 1-е место в номинации "Печатная реклама". Юрий Коробов, директор фестиваля и исполнительный директор петербургского Общественного совета по рекламе, сказал "Ведомостям": "Это хорошая нестандартная работа. Ее содержание ни в чем не противоречит закону о рекламе, оно на самом деле и к политике отношения не имеет. Просто в метро сидят перестраховщики, к тому же лишенные чувства юмора".

Сомнения возникали и у менеджеров петербургского офиса НТВ. Однако, по словам Семенова, никаких жалоб на телерекламу не было и при этом она оказалась эффективной: после выхода ролика в "Линию зрения" поступило большое количество звонков.
Ведомости , 27.05.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru