Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Секрет успеха НТВ
25.12.2002 00:01
Как стало известно "Ведомостям", "Газпром" продолжает закачивать деньги в отобранные у Владимира Гусинского медиа-активы. Из примерно $64 млн "рекламных расходов", которые будут отражены в отчетности газовой монополии за 2002 г. , $44 млн приходятся на "разные формы поддержки" НТВ, "НТВ-Плюс", ТНТ и других компаний "Газпром-Медиа".
Гендиректор "Газпром-Медиа" и НТВ Борис Йордан недавно заявил в интервью "Ведомостям", что в этом году НТВ впервые за свою историю покажет прибыль - около $14 млн. Прибыльным, по его словам, будет и весь холдинг "Газпром-Медиа", несмотря на убытки ТНТ и "НТВ-Плюс". Но Йордан отказался назвать объем безвозмездной помощи, оказанной медиа-компаниям "Газпромом". Данные о структуре рекламных расходов газовой монополии, полученные "Ведомостями", заполняют этот пробел и показывают, что, если бы не щедрость газовиков, у Йордана было бы меньше причин для гордости. Конкуренты отмечают, что даже в условиях подъема на рекламном рынке НТВ пришлось субсидировать.

В материалах к следующему заседанию правления "Газпрома" говорится, что в 2003 г. рекламные траты компании составят 2,16 млрд руб. , в 2004 г. - 2,4 млрд руб. , в 2005 г. - 2,6 млрд руб. А в этом году, по словам высокопоставленного сотрудника монополии, по рекламной статье прошли расходы примерно в 2 млрд руб.

Эта цифра выводит "Газпром" на 2-е место в списке крупнейших рекламодателей России. По оценке Russian Public Relations Group (RPRG) , больше 2 млрд руб. за 11 месяцев этого года потратила только Procter & Gamble - $94,6 млн; Nestle за оставшийся месяц уже не догонит "Газпром": ее расходы с января по ноябрь составили "всего" $49,3 млн. Однако в списке 12 крупнейших рекламодателей, составленном RPRG по итогам 11 месяцев, "Газпрома" нет вовсе. Это может лишь означать, что газовая компания платит за рекламу больше рыночной цены: оценки, подобные данным RPRG, основаны на физических объемах размещенной рекламы.

В "Газпроме" и не скрывают, что "рекламные" траты компании - это в основном бескорыстная поддержка собственных медийных активов. Источник в компании говорит, что "общий объем финансирования, направленного в разных формах в основном на НТВ, "НТВ-Плюс" и ТНТ, составит в этом году $44 млн. Из них $12 млн потрачено на прямую рекламу на НТВ". По словам собеседника, эти СМИ потребуют финансирования и в дальнейшем.

Сотрудник "Газпрома" подчеркнул, что "далеко не весь рекламный бюджет расходуется на компании "Газпром-Медиа". "Мы спонсируем спортивные мероприятия, тратим на региональные промо-акции, на поддержку брэнда за рубежом, и это значительно меньшие суммы, чем при [бывшем предправления Реме] Вяхиреве", - говорит источник.

Конкуренты НТВ и ТНТ открыто насмехаются над "маркетинговой стратегией" "Газпрома". "Объясните мне, зачем "Газпрому" реклама? Он что, ожесточенно конкурирует с кем-то за внутренний рынок газа? - риторически вопрошает курирующий СТС вице-президент Альфа-банка Ваган Абгарян. - Понятно, что ролики в духе "Газпром" - национальное достояние" на всех каналах Йордана - это не что иное, как форма безвозмездного финансирования активов". Абгарян считает, что нынешний рост рекламного рынка позволяет всем более или менее заметным каналам работать рентабельно. "Если активы "Газпром-Медиа" в этой ситуации требуют дополнительных вливаний, то надо разобраться, почему у них плохи дела. " - говорит вице-президент "Альфы".

Как говорил "Ведомостям" Йордан, оборот "Газпром-Медиа" в этом году составит $240 млн. Выходит, что дорогая реклама "Газпрома" приносит холдингу 18% всех его доходов.

А партнер Deloitte & Touсhe Геннадий Камышников указывает, что проводить инвестиции по статье "рекламные расходы" полезно в плане налоговой оптимизации: такие траты можно относить на себестоимость.

В "Газпром-Медиа" не стали рассказывать, на какие объемы поддержки от "Газпрома" холдинг рассчитывает в будущем, сославшись на то, что финансовый план на будущий год пока не утвержден. "Мы очень рады, что наш учредитель является одним из рекламодателей", - говорит вице-президент НТВ Олег Сапожников. Сам Борис Йордан говорил в интервью "Ведомостям", что в 2003 г. "инвестиций на десятки миллионов долларов" потребует "НТВ-Плюс" - из-за проблемы с пиратами компании придется сменить весь парк клиентских антенн-тарелок.
Ведомости , 25.12.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru