Лениградская Правда
25 APRIL 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Чекизм крепчал
4.07.2002 00:01
В распоряжении автора оказался уникальный документ - письмо начальника Управления Федеральной службы охраны по Северо-Западному федеральному округу А.А.Строкина № 9/16-332 от 06.05.02, направленное вице-губернатору Санкт-Петербурга и председателю Административного комитета Анне Марковой. Предваряя возможные вопросы, сразу скажем, что документ не содержит грифа «секретно» или «для служебного пользования», а потому никаких государственных тайн мы не разглашаем... Господин Строкин сообщает, что в апреле 2002 года специальная комиссия, состоящая из сотрудников Федеральной службы охраны, ГАИ - ГИБДД, городского Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству и Государственной административно-технической инспекции провела «комплексное обследование» трасс и маршрутов, предназначенных для проезда особо важных персон, подлежащих государственной охране, во время их постоянного или временного пребывания в Санкт-Петербурге. Перечень проверенных «особо важных» трасс приведен в приказе губернатора Санкт-Петербурга от 22.03.99 № 22-п (который, заметим, почему-то отсутствует в электронной правовой базе «Кодекс»), Стоит привести его, дабы проживающие на этих улицах и площадях граждане понимали, что их может ждать в результате служебного рвения охранников. Итак, к VIP-трассам отнесены: Адмиралтейская набережная. Английская набережная. Биржевая площадь. Биржевой мост. Большой проспект В.О., Большой Сампсониевский проспект, Вознесенский проспект, Выборгская набережная, Дворцовая набережная, Дворцовый мост, площадь Декабристов, проспект Добролюбова, Институтский проспект, Каменноостровский проспект. Кронверкская набережная, проспект Культуры, набережная Кутузова, Ланское шоссе, набережная Лейтенанта Шмидта, мост Лейтенанта Шмидта, Ленинский проспект, набережная Малой Невки, Марсово поле. Московский проспект, Михайловская улица. Невский проспект. Новороссийская улица. Петергофское шоссе, проспект Просвещения, Пулковское шоссе, дорога в аэропорт «Пулково-1», набережная Робеспьера, Садовая улица, Светлановский проспект, Светлановская площадь, проспект Стачек, проспект Мориса Тореза, Театральная площадь, площадь Труда, Университетская набережная, Ушаковская развязка, набережная Фонтанки, набережная Черной речки, Шпалерная улица и 22-я линия Васильевского острова. Проверив перечисленные трассы, комиссия нашла их общее состояние удовлетворительным, но отметила «отдельные недостатки по содержанию в сфере городского, коммунального и жилищного хозяйства». По сообщению г-на Строкина, «соответствующим руководителям ведомств на данные недостатки указано». А в целях устранения оных охраной предлагается следующее (цитируем дословно): «1. Обязать районные жилищные агентства совместно с участковыми инспекторами РУВД провести профилактические работы по заделыванию слуховых окон, а также по зачистке (!) чердаков и подвалов в зданиях, непосредственно прилегающих к трассам 2. Обязать городские и районные коммунальные службы информировать Управление охраны и 3-й отдел УГИБДД о кратковременных и аварийных работах на трассах проезда. 3. Обязать районные администрации города направлять для согласования (куда направлять? видимо, в охрану? - Б.В.) представителей организаций, устанавливающих сезонные (летние) кафе в непосредственной близости от трасс проезда. 4. Обязать Городской центр размещения рекламы и Государственную административно-техническую инспекцию представлять в наш адрес информацию обо всех объектах рекламы на трассах проезда (реклама на тумбах, строительных лесах, заборах, крышах домов, фасадах зданий) и проводить согласование с Управлением охраны о возможности ее размещения». Что же, единственное, что можно понять, - желание регионального отделения Федеральной службы охраны знать об том, не проводятся ли на соответствующих трассах какие-то работы. Что касается остального - подобного административного идиотизма наблюдать не приходилось уже давно. И дело даже не в употреблении термина «зачистка», в который в последние годы вкладывается вполне определенный жутковатый смысл. Это называется - «чекизм крепчал». Видимо, ФСО мерещатся снайперы, замаскированные под рекламные щиты и тумбы, пулеметные гнезда, оборудованные в еще не «зачищенных» чердаках и подвалах, гранатометы, выглядывающие из еще не заделанных слуховых окон, и террористы, караулящие охраняемых персон за столиками летних кафе. Так и видится рекламный щит, на котором крупными буквами написано: «Разрешено. Северо-Западное управление ФСО». С подписью г-на Строкина и печатью... Правда, есть и другая гипотеза. Согласно ей региональному управлению ФСО мерещится совсем другое - превращение своего ведомства в инстанцию, куда вынуждены будут обращаться за «согласованиями» все те, кто захочет установить летние кафе или разместить свою рекламу на лучших улицах города. Со всеми вытекающими приятными материальными последствиями для «согласователей». В пользу этой гипотезы говорит то, что «охранная комиссия» сочла необходимым существенно расширить перечень трасс, по которым могут ездить охраняемые персоны. Приложенный к письму г-на Строкина новый перечень трасс примерно в три раза больше приведенного выше и содержит более ста улиц, площадей, проездов и мостов. Заметим, что туда включены даже несуществующие шоссе - например, Детскосельское и Пушкинское. Чем больше согласуешь - тем больше получаешь? Прямая иллюстрация принципа «кто что охраняет, тот с того и имеет»... Анна Маркова отнеслась к письму главного охранника со всей серьезностью. 24 мая она направила его главам районных администраций с предложением «принять необходимые меры и устранить указанные недостатки». Так что впереди большая работа по «зачистке», «заделыванию», а потом и по «согласованию». А потом - ждите новых предложений от ФСО. Например, о предоставлении им права «согласовывать» разрешения на розничную торговлю или предоставление нежилых помещений на «охраняемых» улицах. Да и граждане на этих улицах могут жить не вполне надежные...
Новая газета-СПб , 4.07.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru