Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Дороги.net
10.07.2002 00:01
“Неладно что-то в Датском королевстве...” — говаривал Гамлет. Не знаю, что там в Датском, но вот в родном городе Президента России, Санкт-Петербурге, точно неладно. Туда даже вылетела специальная комиссия МВД, чтобы разобраться с жуткой криминогенной обстановкой и выяснить, чем занимается местная милиция. Как утверждают наши эксперты, по итогам работы комиссии могут быть сделаны самые резкие оргвыводы. Плачевные для руководства тамошнего ГУВД... Свою вязанку дров в загорающийся на берегу Невы костер подбросили и депутаты Государственной думы. Несколько дней назад они направили Владимиру Путину письмо, в котором заявили: на строительство Кольцевой автомобильной дороги (КАД) в Питере израсходовано в 20 (!) раз больше денег, чем планировалось изначально. При нынешних темпах строительства КАД, большую часть которой обещали сдать к 300-летию северной столицы (май 2003 года), в лучшем случае будет открыта... в 2045 году. Кто сказал, что мы не умеем строить хорошие дороги? Если посмотреть на Московскую кольцевую и на то, какими темпами в столице сейчас возводится Третье кольцо, расхожая фраза про “две беды России” укорачивается ровно наполовину. Судя по всему, умеем. Если хотим. В Питере, похоже, тоже хотели, но не очень. В этом лично убедился даже Владимир Путин, навещавший недавно свой родной город. Критика, которой он подверг темпы на стройке, пока своего продолжения не получила, но ведь и до 300-летия еще есть время. Так что именно происходит с “младшим братом” МКАД? Длина питерской кольцевой 155 км, из них сейчас построено около 17, то есть немногим более 10%. Но и этот мизер уже постепенно разрушается — у строителей, несмотря на фантастически щедрое финансирование, почему-то не нашлось денег на последний, верхний слой асфальта. А постояв без него, дорога в дальнейшем просто обречена на бесконечные ремонты. Фактически ее придется строить заново... Как ни странно, проблемы северной КАД начались... с поручения президента. Пока он не вмешивался в стройку, а заказчиком работ выступала администрация Питера, все шло более-менее нормально. Но в июне прошлого года Владимир Путин поставил задачу: восточный участок кольцевой должен быть построен ударными темпами к юбилею города. Чиновники “взяли под козырек”, но весьма своеобразно — все заботы о КАД тут же забрало себе федеральное Министерство транспорта, которое первым делом принялось перекраивать ранее утвержденные сметы. У Минтранса вообще и у замминистра транспорта России Игоря Слюняева в частности оказался отличный аппетит! Стоимость работ с 20 млрд. рублей разом выросла аж до 78. Правда, после того как в дело вмешался вице-премьер Кудрин, осадивший федеральных дорожников, запрашиваемая сумма “усохла” до 45 млрд. Не получилось так, возьмем свое иначе. Сославшись на изменения в инженерном проекте КАД, Минтранс решил сменить подрядчиков. Дескать, сегодня можно найти более экономных и энергичных. Возможно. Но что такое для уже идущей стройки смена подрядчиков? Это остановка всех работ, причем минимум на пару месяцев. “Бывшие” должны собрать и вывезти свою технику, щебень, песок, бетон, свернуть строительные городки и складские ангары. А пришедшие им на смену потом должны сделать все то же самое в обратном порядке. Однако это не главное. Подобную чехарду можно и потерпеть — если она идет на пользу дела. Вот только с пользой как-то дело не вяжется... После проведенного Минтрансом тендера среди его победителей почему-то оказались фирмы, предлагавшие заведомо худшие условия. Не хочу называть их имена, но просто для примера: одна из фирм-кандидатов была готова управиться со своим объемом работ за 22 месяца. Но предпочтение отдали другой, чей вариант был — за 42. Не менее странная история произошла и с кредитом в 157,5 млн. долларов, который Европейский банк реконструкции и развития собирался выделить на строительство КАД под гарантии федерального бюджета. Еще в июне пресс-секретарь ЕБРР Ричард Уоллес говорил, что инвестиции в российскую транспортную инфраструктуру являются для банка приоритетными. Однако буквально на днях ЕБРР перенес вопрос о выделении “дорожного” кредита на осень. Случилось это сразу после того, как стало известно об очередном тендере Минтранса — на этот раз среди фирм — консультантов по освоению кредита ЕБРР. Забавно, но победителем была названа никому не известная российская компания, опередившая лидеров мирового консалтинга и располагающая, по некоторым данным, уставным капиталом в 10 тысяч рублей. Зато, по оценке самого Минтранса, изложившая конкурсной комиссии более “адекватный план работы, подход и методологию”. С одной стороны, приятно знать, что наши специалисты вдруг оказались на порядок выше авторитетов со всего мира. С другой — наученные прежним горьким опытом вложений денег в Россию через непонятные фирмы финансисты из ЕБРР решили с кредитом подождать... А может, не все так плохо? Ну подумаешь, не успеют в Питере построить кольцевую автодорогу к 300-летию города! Зато, никуда не торопясь и придирчиво отбирая “нужных” подрядчиков, ее сдадут аккурат в мае 2045 года. Кто сказал, что другой повод — 100-летие Победы в Великой Отечественной войне — хуже, чем юбилей Санкт-Петербурга? А там и 400-летие не за горами... А уж сколько бюджетных денег к тому времени сумеют “освоить” наши дорожники из Минтранса, Москве и не снилось...
Московский Комсомолец , 10.07.2002



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru