Лениградская Правда
20 APRIL 2024, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Стюардессе Арине Виноградовой страшно повезло
30.07.2002 00:01
В воскресенье в 15.18 из аэропорта «Шереметьево-1» поднялся в воздух 350-местный пассажирский самолет Ил-86 Пулковских авиалиний, направлявшийся в Питер. А в 15.25 он рухнул в лес в семистах метрах от взлетной полосы... На борту самолета находились всего 16 человек - 4 члена экипажа и 12 бортпроводников. В этой катастрофе выжили всего двое - бортпроводницы Татьяна Моисеева и Арина Виноградова. Однако жертв могло быть гораздо больше. Ил-86 всего километр не долетел до поселка Шереметьевский. Кроме того, кругом дачи, в воскресный день много отдыхающих на Клязьминском водохранилище и канале Москва - Волга. Момент катастрофы наблюдали многие. Константин ГОРЕЛКИН, очевидец происшествия: - Я находился на заправке между «Шереметьево-1» и «2» и обратил внимание на самолет, который как-то неестественно медленно взлетал. Он очень круто задрал нос вверх, на секунду замер в воздухе, накренился на левый бок и стал падать. Через несколько секунд в лесу раздался взрыв, и в небо поднялся черный гриб, похожий на ядерный. Я поставил машину, сел на велосипед и поехал туда. Там, где был густой лес, теперь была опушка, объятая пламенем. Керосин растекался и горел, носа у самолета вообще не было. Первыми на место приехали пожарные. Они-то и вытащили из хвоста двух живых женщин. Одна была в тяжелом состоянии, а другая, как шальная, вырывалась и кричала: «Пустите меня к самолету, у меня там документы и деньги...» К месту трагедии стали подтягиваться службы оперативного реагирования. К 16.00 пожар был локализован. В ликвидации последствий катастрофы участвовали 269 сотрудников милиции и бойцов ОМОНа, 150 военнослужащих внутренних войск МВД РФ, 60 спасателей, 15 пожарных расчетов и 20 машин «Скорой помощи». Позже слова очевидца подтвердил административный директор аэропорта «Шереметьево» Вадим Санжаров, который в воскресенье был дежурным по аэропорту. Он сообщил, что самолет, выполнявший рейс № 9560, оторвался от земли на скорости 350 км в час и стал набирать высоту. Через 200 метров произошла потеря мощности двигателей, самолет завалился на левое крыло и рухнул, после чего произошел взрыв. Сила взрыва была невелика из-за того, что в самолете было мало топлива. Арина Виноградова - единственная, кому в катастрофе по-настоящему повезло В 21-й корпус больницы им. Боткина мы пришли как раз вовремя. У лифта на 3-м этаже отделения травматологии собралась импровизированная пресс-конференция. В центре внимания - лежащая на больничной каталке Арина Виноградова. Та самая стюардесса с рокового Ил-86. Следы авиакатастрофы виднеются на Аринином лице - ссадина на подбородке. Перевязана правая рука. Врачи говорят, что это рваная рана предплечья и незначительные ушибы. Арину держит за руку молодой брюнет. Не то муж, не то близкий родственник. Ему она шепотом рассказывает о пережитой трагедии. - Я услышала дикий треск, - говорит она. - Как будто бы самолет пополам разрубило. А я нахожусь в хвосте и падаю в эту трещину, как в бездну. На этом все кончилось. Наверное, потеряла сознание. Арина говорит ровным, тихим голосом. Ни истеричных ноток, ни надрыва в ее словах не слышится. Двери лифта отворяются, и Арину куда-то увозят. С ней уезжает и ее собеседник. Как мне удалось узнать, стюардесса лежит в 315-й палате. Рядом с ней еще пять пациенток, почти все они жертвы катастроф, правда, не авиационных, а автомобильных. На Арининой кровати - букетик сиреневых флоксов. И пакет с яблоками и апельсинами. «Фрукты и цветы ей принес молодой человек, - поясняет мне Аринина соседка по палате Фатима Чонтигова. - Внимательный такой, ласковый, чуткий». Я, естественно, спросила у соседок, как Арина провела первую ночь после пережитой катастрофы. Сказали, что спала стюардесса как убитая, кошмарные сны ей не снились. Вероятно, врачи дали успокоительное. Когда в воскресенье вечером Арину привезли в палату, все отделение было в курсе происшедшего. Но лишними вопросами стюардессу никто не донимал. Ей дали прийти в себя. По словам соседок, Арина иногда тихо плачет, лежа на кровати. Но в основном молчит. О себе лишь сказала: «Я единственная, кому в той катастрофе по-настоящему повезло». К ней так и относятся, как к человеку, родившемуся в рубашке. Да не в одной - не меньше чем в трех рубашках. Медсестры приходят посмотреть на эту чудо-пациентку. КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА «Отказало управление рулем высоты...» По свидетельству очевидцев, пилоты Ил-86 слишком сильно задрали вверх нос самолета, из-за чего подъемная сила снизилась, лайнер потерял скорость, а затем устойчивость и свалился в штопор. Нечто похожее произошло в том же «Шереметьево» 9 марта 2000 года, когда разбился самолет Як-40, на котором находились предприниматель Зия Бажаев и Артем Боровик. Расследование тогда установило, что из-за опоздания VIP-персон к вылету пилоты торопились и совершили целый ряд непростительных ошибок («КП» подробно писала об этом 27. 06. 2000). Неужели спешка погубила и «пулковский» экипаж? - Очень маловероятно, что нос самолета был задран в результате спешки, - сказал вчера в интервью «КП» эксперт по авиационной безопасности Валерий Тимошкин. - Средь бела дня такой опытный экипаж совершить подобного не может. По моему мнению, скорее всего, отказало управление рулем высоты...
Комсомольская правда , 30.07.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru