Лениградская Правда
19 APRIL 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Если бы Петр строил так...
4.09.2002 00:01
В Шушарах наконец-то заработала дорожная развязка. Строители вроде бы сдали ее губернатору Яковлеву, но потом закрыли и стали устранять недостатки, на которые им указала ГАИ. Народ даже особенно не возмущался - в Питере привыкли, что сначала объект с помпой сдается, а потом тихо доделывается и переделывается. Интересно, на что был бы похож наш город, если бы так работали его основатели?

Развязка в Шушарах, дорога на Стрельну и автовский путепровод в нынешнем году у питерских дорожных строителей имеют самый высокий приоритет. Объект в Шушарах кровь из носу нужно было закончить до конца августа (отсюда и спешка). Но если с "приоритетным" вышла маленькая накладка, значит, на "обычных" объектах жди накладок больших.

Дело тут не в качестве работы. Побывавший недавно в нашем городе первый заместитель министра транспорта Игорь Слюняев оценил технологии, по которым работают асфальтовых дел мастера, достаточно высоко. Ударные же темпы заданы надвигающимися холодами, за которыми почти сразу грянет 300-летие. Просто все делается как-то без головы, как если б кто специально выбирал самые неудачные варианты.

Замысел ремонтировать улицы "блоками" сам по себе был неплох. Но Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству то ли забыл, то ли не захотел стыковать свои планы с тепловиками. В результате по Васильевскому острову в августе передвигаться можно было разве что на дельтаплане или вертолете.

Одновременно закрылись две параллельные магистрали - набережную Лейтенанта Шмидта ремонтировали по плану КБДХ, Большой проспект перекопали для приведения в порядок теплосетей. А поскольку начало Среднего проспекта тоже было закрыто, попасть из центра города в Гавань и в промзону Васильевского транспорт мог либо вкруговую (через Съездовскую), либо через многострадальные 8-9-ю линии. Странно еще, что там обрушился только один дом...

Изрядно повеселил горожан недавний ремонт в самом начале Лиговского проспекта. Там сперва на положенную глубину по всем правилам и новейшим технологиям уложили гравий и асфальт. А потом свежезакатанную, еще пахнущую смолами дорогу разрыли, чтобы тоже заняться большими подземными трубами, принадлежащими ТЭКу.

Питерская безголовость, если не сказать безответственность, не в августе 2002 года началась. Решившую много проблем Ушаковскую развязку, как и в недавнем случае с Шушарами, тоже "замораживали" после торжественного перерезания красной ленточки, причем не на пару дней. Можно вспомнить, как в конце 90-х несколько раз открывали и опять закрывали Литейный проспект с его бесшумными трамвайными рельсами. А если объехать шлагбаумы, отгораживающие "сданный в эксплуатацию" прошлой осенью кусок КАД между Выборгским шоссе и станцией Горская, можно даже наткнуться на.... провалившийся в асфальт трактор.

Сколько было восторгов на День строителя - облеты на вертолете, оркестры, тосты... И ведь забыли-то про самую малость - провести геодезическую экспертизу перед началом строительства. А там под трассой такой же "плывун", что и в зоне размыва питерского метро.

Дела подземные - дела темные. Но наши власти и в очевидном не проявляют не то что комплексного подхода, а простого здравого смысла. Вспомните, как укладывали перед хоккейным чемпионатом мира-2000 на Большой Морской прямо в грязь керамическую плитку. А когда все закончилось, терпеливо перекладывали ее по новой.

Наши проблемы не одними дорогами ограничиваются. По новой мытарят ангела на шпиле Петропавловской крепости. Недавно выяснилось, что сброшенные ураганом и затем возвращенные обратно на Смольный собор кресты тоже придется демонтировать для ремонта, причем разобраться с ними к юбилею, судя по всему, реставраторы не успеют. Не успеют доделать к юбилею вообще много чего. Спрашивается, стоило ли браться?
Как видно, вторая российская беда тоже не обошла Петербург стороной. Может, конечно, строителям нынешний облик северной столицы и по сердцу - дома в лесах, скверы в заборах, дороги разрыты, тротуары перекопаны... Но человеку жить в городе, похожем на большую стройплощадку, неудобно. Можно б было потерпеть, если бы чувствовался комплексный подход, какая-то стратегия, перспективы. Но пока не видно, чтобы в самое что ни на есть рабочее время по этим лесам ходили, в ямах - копали, а главное - чтобы процессом кто-то осмысленно руководил.

Стратегию обычно реализует Команда - единомышленники, объединенные общей целью, общей идеей. Отсутствие во власти такой команды и есть, пожалуй, главная проблема Петербурга в канун юбилея. Причем у основателя нашего города, Петра I, 300 лет назад такая команда как раз была. Созданная не по принципу родства и знатности, понимающая, чего она хочет, что и где должно появиться завтра и что для этого нужно сделать сегодня.

Собрать у власти такую команду - вот каким может быть самый достойный вклад потомков Петра в грядущий юбилей, и вот в чем состоит ответственность перед историей людей, называющих себя петербуржцами. А совсем не в том, чтобы превратить статую императора и кораблик со шпиля заложенного им Адмиралтейства в зарегистрированный товарный знак.
АиФ-СПб , 4.09.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru