Rambler's Top100
Лениградская Правда
18 НОЯБРЯ 2017, СУББОТА
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Смертельный эскорт
20.09.2002
Министров и президентов надо охранять. И этим вполне успешно занимается Федеральная служба охраны РФ. Но кто должен обеспечивать безопасность рядовых граждан во время обеспечения безопасности высокого чина - этим вопросом мало кто задавался. И напрасно.

В марте 2002 года при проходе правительственной автоколонны по Ланскому шоссе Санкт-Петербурга были убиты и покалечены несколько человек - как установила прокуратура, по вине водителя-военнослужащего. На самом деле, парень виноват лишь в том, что четко следовал указаниям вышестоящего начальства.

"...По Петербургу неслась колонна, сопровождаемая машинами с мигалками. Черные "Волги" стремительно летели по улицам, не притормаживая на перекрестках. Пешеходов должен был охватывать раболепный восторг. Это же событие для города - едет министр обороны!

Однако циничная реальность внесла свои коррективы в этот мини-парад. На пересечении Ланского шоссе с Омской улицей последняя "Волга", изо всех сил старавшаяся держаться в хвосте колонны, отстала-таки. Колонна ушла, а перед "Волгой" загорелся красный свет. Она попыталась притормозить, но получила из следовавшей сзади машины Военной автоинспекции (ВАИ) нагоняй по громкоговорителю: "Не останавливаться! Продолжать движение!"

Отставшая машина сопровождения вылетела на перекресток, врезалась в грузовик "ГАЗ-3307" и была откинута ударом на встречную полосу, прямо в зону пешеходного перехода.

К сожалению, не все люди, прижавшись к домам, с почтением глазели на транспортировку высокопоставленного тела Сергея Иванова - некоторые спешили по своим делам. В тот момент, когда " Волгу" вынесло на пешеходный переход, там находились десять человек - все они переходили дорогу на зеленый свет. Пенсионер Травкин скончался на месте, пенсионерка Семенова умерла через две недели в больнице.

Министерский эскорт, поигрывая мигалками, беспрепятственно продолжил свой путь. Сергей Иванов прибыл в аэропорт без опозданий и отбыл в Москву. Службы, обеспечивающие его безопасность, блестяще справились с заданием.

Простите, . вы - крайний?

С заданием справились... А что касается "неприятного инцидента", то виновные, конечно, будут наказаны. "По всей строгости закона". Так обещали, принося свои соболезнования родственникам погибших, разнокалиберные чиновники.

Военная прокуратура рьяно взялась за поиск преступника и через пару месяцев представила результаты своего труда в Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд.

Виновным оказался 22-летний военнослужащий Альфред Калямов, уроженец деревни Сабаево Буздяковского района республики Башкортостан, призванный на военную службу в этом самом Буздяковском районе. Это он был за рулем отставшей от колонны "Волги".

И все бы прошло в суде гладко, и осудили бы стрелочника, но вышла маленькая неувязочка: в процессе слушаний выяснилось, что Калямов ничего не нарушал - ни приказов ВАИ, ни Правил дорожного движения, ни инструкций по сопровождению. Хоть обвинение и гласило, что "Калямов, не изменяя скорости и направления движения, продолжил проезд указанного перекрестка на запрещающий свет сигнала. При этом Калямов не включил на своей машине ближний свет фар, не убедился, что другие участники уступают ему дорогу, тем самым не обеспечил безопасность движения. Совершая указанные действия, Калямов предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, однако без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение этих последствий".

Впрочем, из свидетельских показаний следовало, что ближний свет был включен, скорость была нормальной, водитель соблюдал осторожность, притормозив перед перекрестком, и подчинился требованиям инспектора ВАИ, продолжив движение на красный свет. По Правилам дорожного движения колонны, сопровождаемые автоинспекцией, имеют право двигаться на запрещающий сигнал светофора. В том, что "Волга" отстала от основной колонны, тоже не было вины водителя - таковы уж были технические характеристики вверенной ему машины.

И Санкт-Петербургскому гарнизонному суду ничего не оставалось, как вынести в отношении Калямова оправдательный приговор.

Оправдан, но все равно - виноват

Казалось бы, на этом история должна была закончиться. Но нет - она не закончилась. Ведь высокое начальство пообещало общественности, что виновники ДТП будут наказаны. Что значит - Калямов оправдан? А кто ж тогда виноват?

Поэтому военной прокуратуре (вероятно, по указанию с самого "верха") пришлось подать кассационную жалобу на решение суда с просьбой отменить приговор как незаконный. На первый взгляд упорство прокуратуры удивительно. Но это на первый взгляд.

Казалось бы, проще продолжить расследование и найти истинного виновника трагедии. Откуда взялось у прокуратуры горячее желание осудить и отправить за решетку 22-летнего военнослужащего?

Дело в том, что в роли виновника Калямов вполне устраивает всех остальных участников той мартовской процессии. Решение суда спутало все карты - как теперь отчитываться перед начальством: виноватых в трагедии, где погибли люди, нет? Так не бывает.

Вероятно, вина лежит на том, кто громогласно произнес: "Продолжать движение! Не останавливаться!", то есть - на 21 -летнем Зорине, водителе автомашины Военной автоинспекции, следовавшей за злосчастной "Волгой". Только тут открывается интересное обстоятельство: Зорин не был должностным лицом ВАИ, и поэтому Калямов не должен был подчиняться его приказам. Кстати, по мнению прокуратуры, в этом факте очевидно еще одно злостное нарушение со стороны водителя "Волги" -прокуратура на полном серьезе считает, что, услышав приказ из автомобиля ВАИ, Калямов должен был остановиться, выйти из машины и попросить документы у Зорина, дабы убедится, имеет ли тот право отдавать приказы.

Это нелепо. И любой здравомыслящий человек начинает понимать, что виноватых надо искать среди тех, кто посадил этих двух пацанов за баранки машин эскорта. То есть - среди руководства Военной автоинспекции. Среди тех, кто проводил техосмотр "Волги" перед тем, как выпустить ее в колонну, и тех, кто допустил, что колонна сопровождения перестала быть похожа на колонну сопровождения, и к ней наперерез выехал грузовик. Среди высшего руководства ГИБДД, на которую также была возложена ответственность за "безопасный и беспрепятственный проезд объекта государственной охраны, а также дежурство районных инспекторов ГИБДД на объектах посещения и проживания". На перекрестке Ланского шоссе и Омской улицы инспектора ГИБДД не было.

При таком повороте событий получается, что в мартовской трагедии повинны многие должностные лица. И весьма влиятельные! Их как нельзя более устраивает в качестве виновника "стрелочник" Калямов. Может быть, поэтому прокуратура из кожи вон лезет, чтобы доказать, что Калямов нарушил какие-то правила и приказы, лишь бы не ставить под удар тех, кто эти приказы издавал? Тех, кто с достоинством отчитался, что операция по сопровождению министра обороны успешно завершена.
Смена, 20.09.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru