Лениградская Правда
28 MARCH 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Лицемерие или запах нафталина
29.11.2002 00:01
По мнению экспертов, в следующем году петербургский порт ждет экологический кризис. "Известия" уже писали о проблеме "серых" нефтяных бункеровщиков, обосновавшихся в петербургском порту (см. номер от 11 октября этого года). Интенсивный рост масштабов их деятельности грозит городу экологической катастрофой.

Напомним, речь в статье шла о критической ситуации, сложившейся в петербургском порту. В феврале этого года государство перестало лицензировать такой вид деятельности, как бункеровка судов нефтью. В порту махровым цветом расцвели бункеровщики, осуществляющие перевалку топлива вне стационарных мощностей. Компании-однодневки, не имеющие практического опыта, арендуют суда и причалы на короткое время, не заботясь об экологической безопасности. В результате только в этом году в порту произошло несколько десятков аварийных разливов нефти различного масштаба.

После выхода публикации в свет по-настоящему задетой за живое оказалась лишь одна компания - ОАО "Эко Феникс", которая поспешила обнародовать свою точку зрения на проблему сразу в нескольких петербургских газетах. Совместно с Балтийской бункерной компанией и "ЛУКойл-Нева" "Эко феникс" опубликовала и в нашей газете открытое письмо, посвященное деятельности "серых" бункеровщиков.

Молчание как способ сохранить лицо

Остальные компании предпочли либо отмолчаться, либо сделать вид, что ничего не происходит. Например, не отреагировал "Орлан", охотно рассказывающий ранее о своих экологических успехах, промолчал "Невский мазут", имеющий все необходимые лицензии и согласования на причале 94, промолчал Петербургский нефтяной терминал, всегда охотно рассказывающий о своих производственных достижениях.

Из открытого письма, правда, мы так и не поняли, чем перевалка "Феникса" на Балтийском и Канонерском заводах отличается от того, что делал "Орлан" на Северной верфи... Но сам факт того, что руководство компании встревожено интенсивным ростом серых "бункеровщиков", не может не радовать.

По нашему мнению, не откликнувшиеся компании явно испугала возможность ужесточения требований, да и, "работая с западными партнерами и инвесторами", им бы хотелось сохранить лицо.

Нафталиновые люди

Почему же во всех случаях, когда происходили чрезвычайные ситуации, не реагировали контролирующие органы? На этот вопрос откровенно и прямо ответила Людмила Журавлева, генеральный директор ОАО "ЭКО Феникс Холдинг". В интервью газете "Деловой Петербург" она сказала: "...Многократно размножились контролирующие структуры. В очень большом количестве случаев стороны довольствуются такой игрой: бизнесмены экономят деньги, обманывая проверяющих, а госслужащие, обретая стабильный доход, не замечают обмана"...

В большинстве славянских языков слово "нефть" звучит как "нафта". В русском тоже существует слово с этим корнем - нафталин, производная нефти, важнейшее химическое сырье. Увы, наша чиновничья "производная от нефти" давно уже не отпугивает "серую моль". "Нафталиновые" люди предпочитают договориться с ней полюбовно... И коли представители солидных компаний говорят об этом во всеуслышание, значит, дело плохо.

Почему молчит прокуратура

Тем временем специалисты, топ-менеджеры бункерных компаний порадовали нас еще одним заявлением. "По большинству прогнозов число катастроф достигнет максимума в 2003 году": Складывается такое впечатление, будто грядущие экологические катастрофы никого не волнуют. Более того, ситуация устраивает всех, кроме петербургских "зеленых", у которых (во многом благодаря СМИ) сложился имидж слегка невменяемых борцов за экологию. Не поэтому ли уже несколько лет гуляет в пространных залах Мариинского дворца "Закон о морском порте Петербурга", не потому ли администрация города упорно делает вид, что порт - чужая, не петербургская территория?

Если контролирующие органы (разновидностей которых в городе более чем достаточно) не реагируют, может, прокуратура разберется с упрощенной схемой перевалки нефтепродуктов с причала на танкеры? Ведь только слепой не видит, что подобная схема позволяет переваливать топливо без всякого контроля. Вопросы ждут ответов. Очень не хочется, чтобы юбилейный петербургский год стал годом экологических катастроф, чтобы стало пророческим довольно спорное утверждение директора "ЭКО-Феникса":

"Обилие катастроф - жестокий, но единственный способ заставить наше общество более серьезно относиться к проблемам безопасности"...
Известия-СПб , 29.11.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru