Лениградская Правда
28 MARCH 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
$ 10 миллионов - не аргумент
17.02.2003 00:01
Представители нефтяной промышленности при поддержке министра энергетики Игоря Юсуфова попытались в минувшую пятницу убедить премьера Михаила Касьянова, что стране нужны новые нефтепроводы, и побольше.

Глава "ЮКОСа" Михаил Ходорковский на коллегии в Минэнерго сообщил даже, что из-за сдерживания роста экспорта бюджет страны ежедневно теряет $10 млн. Михаил Касьянов на удочку не попался. После коллегии он подтвердил, что все новые трубопроводы в России будут государственными, а нефтяникам посоветовал соизмерять свои планы добычи с расчетами государства.

Пятничная коллегия в Минэнерго - не чета предыдущей, когда в министерство не пришел даже его непосредственный куратор топливный вице-премьер Виктор Христенко, а из представителей нефтяных компаний присутствовали три государственные ("Роснефть", "Транснефть", "Татнефть") и "ЛУКОЙЛ".

На этот раз интерес к работе министерства проявил сам премьер, поэтому изложить свои взгляды в Минэнерго пришли главы "ЛУКОЙЛа", "ЮКОСа", ТНК, "Сургутнефтегаза", "Транснефти" и "Татнефти".

Премьер уверял нефтяников в необходимости первым делом принять Энергетическую стратегию до 2020 года, а те плавно свернули беседу к самой актуальной для себя теме: строительству новых трубопроводов для экспорта нефти, добыча которой в РФ растет.

Задал тон Игорь Юсуфов. Рассказав, что доля ТЭКа в российском экспорте в прошлом году составила 54%, а предприятия этого комплекса обеспечили треть налоговых поступлений, министр напрямую обратился к премьеру с вопросом о транспортировке. Более того, Юсуфов предпринял попытку вернуть министерству функции правительственной комиссии по доступу к трубопроводам под руководством Виктора Христенко. По словам Игоря Юсуфова, регламент комиссии замедляет скорость принятия решений, а она курирует 15-20% вопросов ТЭКа: "Мы упускаем [возможность увеличить пропускные способности, эта ситуация недопустима".

Продолжил тему президент "Транснефти" Семен Вайншток. По его словам, в прошлом году в систему трубопроводов госкомпании было принято 374,2 млн тонн, экспортировано 186,4 млн тонн, а на переработку отправлено 186,5 млн тонн. По прогнозам Семена Вайнштока, в 2012 году Россия будет добывать 574,9 млн тонн, а "Транснефть" будет обладать мощностями для перекачки лишь 549 млн тонн. При этом глава "Транснефти" предложил рассмотреть последний план роста поставок за рубеж на 10 млн тонн за счет соединения трубопроводов с хорошей малосернистой нефтью с худшей сернистой.

Из глав нефтедобывающих компаний слово дали только президенту "ЮКОСа" Михаилу Ходорковскому, который нашел, чем поразить премьера. "Откладывание решения по вводу новых экспортных направлений стоит экономике $10 млн в день", - сказал Михаил Ходорковский. Премьер вернул нефтяников с неба на землю. По словам Михаила Касьянова, правительство будет рассматривать вопросы экспорта нефти и газа в Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона в марте, а перспективы северо-западного направления (расширение Балтийской трубопроводной системы и строительство Мурманской) - в апреле.

Премьер дал понять, что не пойдет на поводу у нефтяников. "Темпы роста добычи нефти должны определяться государством", - заявил он. Поэтому, по его словам, вопрос о строительстве новых экспортных нефтепроводов должен решаться в рамках готовящейся Энергетической стратегии. Иначе каждая компания будет требовать увеличения экспорта, тогда как нужды для внутреннего рынка в росте добычи нет, добавил премьер.

Принципиального решения по плану строительства сразу двух трубопроводов из Ангарска - в китайский Дацин мощностью 30 млн тонн и российскую Находку с возможностями прокачки 50 млн тонн (см. карту) - пока не принято, утверждает глава "Транснефти" Семен Вайншток. Сейчас, по его словам, решено лишь, что вторая очередь Балтийской трубопроводной системы (БТС) будет увеличена еще на 30 млн тонн нефти в год. Окончательно решение правительства должно быть оформлено в этом месяце.

Сейчас БТС может прокачивать по 12 млн тонн ежегодно. Еще один проект, который не вызывает сомнения, - интеграция трубопроводов "Дружба" и "Адрия". Страны - участницы проекта уже подписали соответствующие соглашения.

Но раньше планировалось, что по этому трубопроводу будет проходить 5 млн тонн российской нефти в год, теперь же найден способ поместить туда еще 2 млн тонн.
Известия , 17.02.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru