Лениградская Правда
20 APRIL 2024, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Полпреды окружают губернаторов Минфином
30.04.2003 00:01
Провозглашение политики оптимизации бюджетных расходов воодушевило полпредов на новые инициативы. Округа готовы контролировать финансовые потоки, заранее посоветовав Центру, на какие нужды и сколько средств правительство должно перечислять регионам.

Для этого, как заявил "НГ" полпред президента в Сибирском федеральном округе Леонид Драчевский, необходимо создать окружные отделения Министерства финансов и новую схему начисления трансфертов: "Чтобы бюджетная обеспеченность субъекта зависела от успешности его хозяйственной деятельности". Предложение уже легло на стол президента.

Идею, витавшую в воздухе три года, решили продвинуть после недавней встречи полпредов с Владимиром Путиным. Там, по словам Драчевского, и говорилось о необходимости первичных согласований бюджета и снятии возникающих противоречий на уровне округа. "Нынешний принцип распределения трансфертов порождает много вопросов, - замечает Драчевский.

- Зачастую почти полностью дотационные регионы имеют бюджетную обеспеченность в несколько раз выше, чем те, которые вносят значительный вклад в производство ВВП. Очень сомнительно, что сегодня распределение трансфертов идет по понятной и справедливой формуле".

Несмотря на то что Минфин имеет контрольно-ревизионные управления в каждом регионе, в приволжском полпредстве, например, отмечают "недостаточность" такого статуса. Однако для изменения характера отношений Минфина и полпредов до "окружных" пока не хватает нормативной регламентации.

"Технологически эта идея пока не обсуждалась. Но сегодня ясно, что создание окружных структур себя полностью оправдало, - прокомментировала идею Драчевского обозревателю "НГ" заместитель полпреда в СЗФО Любовь Совершаева. - На макроуровне решать вопросы и контролировать регионы гораздо проще".

"Мне всегда не нравится, когда окружные представительства лезут в исполнительные дела, - прокомментировал новость губернатор Ростовской области Владимир Чуб. - Исполнительной власти регионов вообще не нужны окружные структуры, они отрывают нас от работы с правительством".

В Минфине не отрицают, что инициатива полпредств "может иметь рациональное зерно". Однако, как отметил в беседе с обозревателем "НГ" пресс-секретарь Алексея Кудрина Геннадий Ежов, "в настоящее время полпреды уже имеют большие возможности активно участвовать в бюджетном процессе, взаимодействуя как с президентом, так и с правительством и местными властями.

Именно такой путь более активного подключения аппаратов округов к обсуждению имеющихся межбюджетных проблем наиболее перспективен - так как не требует внесения серьезных изменений в действующее законодательство".

"Любая идея познается только на практике, - заявил "НГ" кемеровский губернатор Аман Тулеев. - Больше, чем надо, мы не просим, мы заложники своих трансфертов. Сегодня мы работаем с Минфином напрямую. И весь вопрос в том, не станут ли окружные его отделения лишним звеном".

"Это проблемы Минфина - у них есть право иметь свое суждение, - отреагировал рязанский губернатор Вячеслав Любимов, услышав от "НГ" о возможности создания окружных представительств ведомства. - На мой взгляд, такое звено излишне. Сегодня мы все вопросы на областной Думе решаем, живем по Бюджетному кодексу". Узнав, что "суждение" принадлежит полпредам, Любимов ответил: "Нам все равно".

Такое равнодушие можно объяснить скорым окончанием полномочий Любимова. Региональные лидеры, чья "губернаторская лямка" длиннее, оценивают новшество уклончиво.

Красноярский губернатор Александр Хлопонин, например, в эффективности предложений президентских наместников не сомневается: "С помощью федерального органа сегодня можно и нужно консолидировать интересы регионов. Для этого и необходимо объединять усилия на уровне округов", - заявил он "НГ".

Необходимость более тесной работы с Минфином на благо регионов Драчевский обосновывает цифрами: в Тыве около 90% бюджета составляют федеральные трансферты, а бюджетная обеспеченность в 2,5 раза выше, чем в соседней Хакасии.

При этом, по данным Госкомстата, в 2002 году в Тыве было произведено промышленной продукции на 1415,3 млн. руб., в Хакасии - на 15 626 млн. руб. То есть 4554 руб. и 27 072 руб. на одного жителя соответственно.

"А какое отношение полпреды имеют к цифрам и целям? - удивляется самарский губернатор Константин Титов. - За ними определены четкие функции, а перетягивать правительственные права не совсем верно. Прозрачность обеспечивается другими приемами".

По словам Титова, "в результате мы окончательно вернемся во времена, когда каждый сортир согласовывали в Москве. Окончательно принизится роль регионов и федеративного государства". Однако если идея будет реализована, наперекор наместникам президента Титов не пойдет: "Значит, будем обсуждать на Госсовете способы взаимодействия".

Возможно, совместная с Минфином деятельность полпредств действительно поможет выявить истинные приоритеты в распределении средств и оптимизировать их использование на благо общества.

Главное, чего опасаются некоторые региональные лидеры, чтобы глубокое проникновение полпредов в вопросы финансирования не превратило их профессиональный интерес в личный. Как это бывает, на местах знают не понаслышке.
Независимая газета , 30.04.2003



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru