Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
"Молчать в тряпочку" Предложил Анатолий Чубайс Андрею Илларионову
27.05.2003 00:01
На подобные заявления его подвигло одобрение советом директоров РАО "ЕЭС" корпоративной стратегии развития компании на ближайшие пять лет. Тем не менее противники реформы - в частности, советник президента Андрей Илларионов, на которого намекал Чубайс, - оказались правы.

За торжество идей главного энергетика страны государству придется раскошелиться.

Волошин "просто поставит точку"

Рассказывая о рассмотрении корпоративной стратегии РАО "ЕЭС России" на совете директоров, Анатолий Чубайс не мог скрыть удовлетворения. Он заявил, что общий настрой директоров "был позитивным", а члены совета высказали лишь ряд "локальных замечаний", которые он сам "учел бы без всякого содрогания".

В течение этой недели в соответствии с замечаниями должны быть внесены изменения в стратегию, а 29 мая должно состоятся рабочее совещание у главы президентской администрации, председателя совета директоров РАО Александра Волошина, которое, по словам Чубайса, "просто поставит точку" в обсуждении стратегии.

Корпоративная стратегия РАО "ЕЭС России" разрабатывается уже не первый год. Вначале этот документ назывался "3+3" и должен был отражать трехлетние итоги работы команды Чубайса в РАО, а также планы по реструктуризации компании, на которую также отводилось три года.

Первый вариант стратегии вызвал ряд нареканий у миноритарных акционеров РАО "ЕЭС России", которые посчитали, что их права будут нарушены в случае реализации заложенных в этот документ принципов. Нынешний вариант называется "5+5". В нем также содержатся планы по реструктуризации, правда, теперь на нее отводится не три, а пять лет - реформа затянулась.

В документе описывается процесс выделения из РАО "ЕЭС России" Федеральной сетевой компании (будущего электросетевого монополиста), Системного оператора (диспетчерской службы) и оптовых генерирующих компаний, в состав которых войдут крупнейшие тепло- и гидроэлектростанции, принадлежащие РАО "ЕЭС России" и его дочерним структурам.

Кроме того, в стратегии изложен план по увеличению доли государства в ФСК, СО и гидро-ОГК, что предусмотрено законодательством, регламентирующим энергореформу.

Лишение собственности в два этапа.
Добиться этих целей авторы стратегии предлагают за счет выхода государства из состава акционеров тепловых ОГК. Это планируется сделать в два этапа. На первом любой акционер РАО сможет обменять часть принадлежащих ему акций на акции ОГК.

Предполагается, что государство не будет участвовать в этом обмене, а все полученные в ходе реализации этой схемы акции РАО будут погашены. Таким образом, доля государства в РАО вырастет. На втором этапе оставшиеся акции ОГК будут выставлены на аукцион, на котором платежным средством станут акции РАО "ЕЭС России".

Государство в этом аукционе опять участвовать не будет. Вырученные на аукционе акции РАО также будут погашены. И доля государства в РАО "ЕЭС" опять увеличится. На тот момент в составе энергохолдинга останутся только магистральные сети, диспетчерские службы, гидроэлектростанции и некий несетевой холдинг, которому будут принадлежать прочие активы РАО.

Илларионов предупреждал

Похоже, что проект обмена акций РАО на доли в ОГК устраивает почти всех. По словам вице-премьера Виктора Христенко, эта идея "правильная, здравая и разумная" и позволит "решить часть вопросов". Впрочем, по словам источника ГАЗЕТЫ в правительстве "есть еще ряд нерешенных вопросов, в основном касающихся формирования ФСК и СО".

Зампред правления РАО "ЕЭС России" Вячеслав Синюгин подтвердил, что в основном замечания к стратегии представителей государства касаются схем создания этих компаний.

Так, в частности, в стратегии говорится, что ФСК и СО должны получить контроль над региональными сетевыми и диспетчерскими активами за счет средств, которые будут заложены в тариф. Либо государство должно внести необходимые для этого средства в уставный капитал ФСК и СО. По предварительным оценкам, на эти цели потребуется около 50 млрд. руб. для ФСК и порядка 1,5 млрд. руб. для СО. Вице-премьер Виктор Христенко уже заявил, что эти средства могут быть заложены в федеральные бюджеты на 2004-2006 годы.

Именно об этом, когда проект реформы электроэнергетики только обсуждался, предупреждал президентский советник Андрей Илларионов. Он говорил, что если государство сразу же не получит контроль над диспетчерскими и сетевыми активами, то впоследствии ему придется приобретать их за счет бюджетных средств.
Газета , 27.05.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru