Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
«Национальное достояние» уценили
20.06.2003 00:01
Вокруг бурной рекламной деятельности полугосударственного, обросшего долгами «Газпрома» в конце прошлого года было сломано немало копий. Сначала в средствах массовой информации, а затем и в совете директоров компании. Вчера распоряжающийся этим бюджетом член правления концерна, начальник департамента по управлению имуществом и корпоративным отношениям Александр Красненков сообщил, что по решению совета директоров расходы на рекламу и благотворительность сокращены вдвое -- до 2 млрд руб. за весь 2003 год в целом по группе. Следует сделать уточнение. В два раза уменьшились изначальные рекламные аппетиты «Газпрома», однако к этому пришлось идти в два этапа. Как уже писала газета «Время новостей» (подробнее в номере от 11.12.2002), в первом варианте бюджета компании на 2003 год, представленном на совет директоров в декабре прошлого года, статья расходов на оплату рекламных услуг оценивалась в 2,16 млрд руб., программа поддержки спорта -- 1,5 млрд руб., а проведение культурно-массовых мероприятий -- 750 млн руб., что в сумме дает почти 4,5 млрд руб. При этом цифры приводились только по головной компании, а значит, в итоге рекламно-спонсорская статья расходов должна была вырасти. Бюджет этот (не только из-за «раздутой» рекламной части) был направлен на доработку. В итоге на программу поддержки культуры и спорта предполагалось выделить 1,2 млрд, а на собственно рекламу -- 1,8 млрд руб. Однако директоров это не удовлетворило, и они, приняв бюджет в целом, поручили правлению еще серьезнее подойти к оптимизации (читай -- уменьшению) спонсорских затрат. О результатах этой работы и поведал г-н Красненков, который не стал рассказывать о структуре рекламных расходов. Однако, по информации представителя «Газпрома», официально они распределяются следующим образом: 40% (800 млн руб.) идет на поддержку спорта, 35% (700 млн) -- на рекламу концерна и его «дочек», еще 20% (400 млн) -- на проведение культурно-массовых мероприятий, а на оставшиеся 5% (100 млн) могут рассчитывать благотворительные организации. Беглый анализ соотношения свидетельствует о том, что наибольший негатив у членов совета директоров вызвала реклама «Газпрома», которая снизилась почти в три раза. А это значит, что каналы, которые контролирует концерн, прежде всего НТВ, недосчитаются с десяток миллионов рекламных денег. Известно, что показ бессмысленной рекламы на собственных каналах был одним из способов скрытого субсидирования. Спорту повезло чуть больше -- его секвестировали всего на 50%, а культуру -- меньше чем вдвое. Эксперты инвестиционных компаний были единодушны в своей оценке данного события. Все они заявили, что поддерживают действия «Газпрома» по снижению расходов, особенно таких, как рекламная деятельность и спонсирование различных шоу.
Время новостей , 20.06.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru