Rambler's Top100
Лениградская Правда
20 СЕНТЯБРЯ 2017, СРЕДА
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Яковлев получил BMW, кабинет и кучу проблем
1.07.2003
Региональное развитие, вопросы местного самоуправления, архитектура и строительное дело, развитие городов, жилищная политика и реформирование жилищно-коммунального хозяйства, развитие ипотечного дела и транспортная политика - весь этот воз проблем отныне отягощает плечи нового вице-премьера правительства Владимира Яковлева. Список обязанностей вчера огласил премьер-министр Касьянов - две недели спустя после президентского указа о переезде питерского губернатора в Москву. Поговаривали, что Яковлев, шокированный повышением, вообще на работу не выйдет. Но от почетного перевода на новую работу отвертеться не удалось. Еще в минувшую пятницу подписан указ о руководителе секретариата Яковлева. Вчера добавились остальные "аксессуары", прилагающиеся к высокой должности: кабинет на третьем этаже Белого дома в вице-премьерском отсеке - не хуже, чем у коллег, и машина "БМВ" с водителем. Впрочем, последнее вряд ли обрадовало Яковлева: в Санкт-Петербурге он был владельцем большего хозяйства и отвечал за меньший участок проблем. Теперь взамен единоличной власти, как и предполагала "НГ" (19.06.03), Яковлев "получил" широкий, но весьма сомнительный для возможности влияния на ход тех или иных реформ перечень своей новой "компетенции". А кроме того, множество "надсмотрщиков" из аппарата правительства - последний вчерашним же распоряжением Касьянова расширен до 9 человек за счет премьерской, естественно, команды. Вице-премьерская должность в отличие от самостийного губернаторства, а также особенности нового распределения полномочий между замами Касьянова заставят Яковлева пойти на неприемлемые ранее для него компромиссы. Так, Виктор Христенко сохранил за собой курирование реформы железнодорожного транспорта, в то время как окончательная ответственность - вопросы транспортной политики - возложена на Яковлева. Обитатели Белого дома, впрочем, в один голос отмечают важность направления, порученного Яковлеву. "Говорить, что он теперь никто, нельзя. Если он проявит себя отличным управленцем, все будут рады. Ему могут помешать лишь сложность самой задачи и личные взгляды на нее", - заметил в беседе с обозревателем "НГ" высокопоставленный чиновник БД. Личные взгляды питерского губернатора, впрочем, как раз и могут подпортить его триумфальный взлет. Яковлев зарекомендовал себя противником контроля над ростом тарифов и сторонником непрозрачности монополий. К тому же особенности политических пристрастий экс-губернатора задолго до пришествия в кабинет министров предопределили его отношения с многими теперешними коллегами. В частности, с Алексеем Кудриным, которого пришествие Яковлева вынудило "убраться" в Москву. "Деньги на трубы дает Кудрин, а отвечать за прорывы труб будет Яковлев", - язвительно замечают "акулы" Белого дома. Единомышленником экс-губернатора не назовешь и главу РАО "ЕЭС России" Анатолия Чубайса, продвигающего на российский "рынок" свои "Российские коммунальные системы" (РКС) и уже получившего от президента карт-бланш на перестройку ЖКХ по своей версии. Яковлев же еще в чине губернатора успел навлечь на себя гнев Чубайса, создав в Питере ОАО "Санкт-Петербургские электрические сети", фактически попытавшись увести из-под носа главы РАО "ЕЭС" кусок его "хлеба". Яковлев рискует рассориться и с Госстроем, где исповедует отличные от Чубайса взгляды на реформу ЖКХ. Проблемы архитектуры, вмененные Яковлеву, тоже ничего созерцательного не сулят: здесь борьба за историческую недвижимость. Вряд ли Яковлев сможет играть первую скрипку и в вопросах местного самоуправления, которые курирует замглавы администрации президента Дмитрий Козак - он в свое время вопреки уговорам Яковлева ненадолго задержался в Смольном после ухода Анатолия Собчака. И до появления Яковлева в Москве уже эффективно начал муниципальную эволюцию. Но самое неприятное, что предстоит Яковлеву, - это научиться балансировать между чиновниками аппарата правительства, обладающими влиянием не меньше вице-премьерского: ни одно распоряжение вице-премьера без аппарата БД в свет не выходит. Действия по широкому спектру обязанностей Яковлеву придется соотносить почти со всеми аппаратчиками. Вновь назначенными - первым замом главы аппарата Михаилом Синелиным (сохранит пост главы секретариата премьер-министра) и "простыми" замами: Михаилом Копейкиным (остающимся также начальником отдела экономики и управления собственностью аппарата правительства) и Антоном Дроздовым. Двое последних считаются ближайшими сподвижниками Касьянова. Такая "мини-административная" реформа, по сути, начавшаяся с объединением работы аппарата и секретариата правительства, заметно усилит позиции премьера, который в условиях последнего года работы правительства вряд ли будет носиться с решением проблем своего нового зама. Помимо названных "новичков", Яковлеву придется "подружиться" с проверенными старожилами среди замов главы аппарата: Евгением Арефьевым (транспорт) и Александром Козловым (региональная политика), с которым Яковлев на прежней работе успел "пободаться". "Своя игра" в Санкт-Петербурге не способствовала укреплению связей Яковлева с "питерской", ни поддержанию отношений с "семейно-московской" группой - он не входит в близкий круг Касьянова, прежней поддержкой в Кремле уже не обременен. Ни помогать, ни мешать Яковлеву никто не намерен. Его перевод в Москву уже решил главную свою задачу - Валентине Матвиенко на пути к губернаторскому креслу в Санкт-Петербурге дан зеленый свет. Яковлев фактически отстранен от реальной политики и назначен распутывать клубок экономических неурядиц, рискуя запутаться меж аппаратными интригами.
НГ, 1.07.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru