Лениградская Правда
28 MARCH 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Конфликт с Волочковой: политическая составляющая
19.09.2003 00:01
Насколько я разобрался в трудовом споре Анастасии Волочковой с администрацией Большого театра, все дело упирается в подходящего партнера. Точнее, в крепкие бицепсы танцовщика, который должен ее приподнимать над подмостками, кружить ее на вытянутых руках, не ронять, когда она с разбега бросается к нему в объятия и т.д. Был один, что справлялся относительно непринужденно с весом Насти, да и тот - есть такое мнение - надорвался. Есть, впрочем, и другое мнение: что это интриги, зависть, заговор против лучшей балерины России. Теперь - лучшей балерины "Единой России". Так ненароком в деле уволенной Волочковой появилась политическая составляющая.

В искусстве (как и в политике) все так сложно, а главное - субъективно. Волочкова - хорошая балерина или так себе? Одни специалисты говорят, что так себе. Другие, например Виталий Вульф, - что Настя талантлива, но с ней надо работать, и сослался на интерес к ней со стороны выдающегося балетмейстера Юрия Григоровича. Третьи полагают, что ей самой надо больше работать над собой, меньше заниматься самопиаром, и ссылаются на угасший к ней интерес со стороны выдающегося балетмейстера Юрия Григоровича.

То ли дело в спорте. Здесь все очень просто. Симпатичная Анна Курникова, за которую переживали все ценители девичьей красоты и русой косы, очень хотела стать первой ракеткой мира и... не вышло, к огорчению ее мамы, папы, бойфренда и остальных россиян. Но никому в голову не приходит оспаривать это обстоятельство, никто не говорит о заговорах против нее. Есть корт, на котором видно, чего стоит спортсменка, каков уровень ее мастерства. И только в десятую очередь тот же корт может послужить подиумом, на котором демонстрируются женская стать и костюмчики от законодателей спортивной одежки. Потому здесь никто не апеллирует к общественности, к прессе и к президенту.

А в искусстве никто тебе не судья в последней инстанции - ни публика, ни критика, ни ты сам, ни твои сыры... Разве что время. Но когда еще оно скажет решающее слово... Оттого и заклинило в нашей прессе (как на страницах газет, так и в эфире) споры о трудовом конфликте в Большом театре. Непонятно, на каком поле вести дискуссию - на правовом или художественно-этическом? Ведется она на обоих. Как это случилось в минувший четверг на программе "К барьеру". Балерина, принимая то одну, то другую позы, изящно перебегала с одного на другое. Банковский функционер господин Гафин был не столь пластичен и явно не поспевал за ней. В результате конфликтная ситуация безнадежно запуталась.

Между тем сам скандал, ставший предметом публичного разбирательства, - лишь очередное эхо непростых взаимоотношений в современном мире массовой культуры и высокого искусства.

Большие художники, творцы непреходящих эстетических ценностей, с неприязнью говорят об умопомрачительной популярности звезд шоу-бизнеса, об их баснословных гонорарах, о несоразмерной славе многочисленных поп-групп и поп-одиночек. Со своей стороны сами звезды шоу-бизнеса не прочь обзавестись статусом мастера высокого искусства. Конечно, в наиболее привилегированном положении оказываются те, кто сидит на двух стульях. Такие, как Николай Басков или та же Анастасия Волочкова.

На Западе нередки случаи, когда оперные и хореографические звезды снисходят до стадионов, площадей. Но именно "снисходят", а не погружаются в море поп-культуры с головой. И позволяют они себе это уже, как правило, после того, как свое отпели и оттанцевали на престижных сценах всех культурных столиц мира. А наши спешат раздвоиться, и ничего хорошего из этого не получается. Они тонут в шоу-бизнесе, в шоу-политике и теряют квалификацию в той области, в которой добились определенного художественного уровня.

Драма Волочковой (или фарс Волочковой) не в том, что ее разлучили с коллективом Большого театра, и даже не в том, что у нее отняли бренд Большого, а в том, что у нее отбирают самое дорогое - статус классической танцовщицы, пуанты и ореол высокого искусства, без коих она ничто, без которых она никому не интересна. В том числе и "Единой России", особенно в ситуации обострения предвыборной борьбы. Именно поэтому можно ожидать от ЦК "ЕдРоса" серьезного давления на руководство Большого с целью возвращения своего человека в труппу театра.

...Анну Курникову жальче. Может, ей тоже податься в политику: вступить в Партию, например, жизни? Мне почему-то кажется, что Курникова и Волочкова - это те две параллели, которые обязательно где-нибудь да пересекутся.
Известия , 19.09.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru