Лениградская Правда
26 APRIL 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Кудрин направит "нефтяные" деньги на строительство дорог
12.11.2003 00:01

На днях трехсторонняя рабочая группа по совершенствованию межбюджетных отношений утвердила новый порядок наполнения Дорожного фонда. Субъекты Федерации этим порядком недовольны - они считают, что выделенные им суммы слишком малы. Правительство же указывает на нецелевое использование средств дорожных фондов.

По словам министра финансов Алексея Кудрина, цель нынешней методики наполнения Дорожного фонда - сохранить объем дорожного строительства в следующем году на том же уровне, что и в 2002 году (он считается успешным для российского дорожного хозяйства). Новая методика распределения средств "более справедлива, чем была до сих пор", считает министр финансов; она компенсирует субъектам отмену четырехпроцентного налога с оборота, который наполнял территориальные дорожные фонды. Теперь в них будут направляться акцизы на нефтепродукты, транспортный и земельный налоги, 1,5% налога на прибыль, задолженность по налогу на пользователей автомобильных дорог и налогу с владельцев транспортных средств. Кроме того, в 2004 году на дорожное строительство регионам дополнительно выделят из федерального бюджета 29 млрд. рублей субвенций и субсидий. В итоге в дорожные фонды по всей стране в следующем 2004 году должно поступить 233,2 млрд. рублей. Вместе с тем правительство собирается выделять субсидии лишь под строительство конкретных, стратегических объектов.

Несмотря на то что Госдума и Совет Федерации одобрили проект, представители регионов продолжают указывать на недостатки методики. В качестве одного из них называется новый порядок распределения акцизов на нефть. Сейчас 10% из собранных акцизов остается в регионе, а 50% "поднимается" и перераспределяется между другими субъектами. Прежняя методика, по словам первого замминистра транспорта РФ, главы Росавтодора Игоря Слюняева, приводила к тому, что 80% акцизных сборов оставалось всего лишь в 22 субъектах.

В свою очередь, территориальные дорожные фонды, по мысли представлявшего методику Слюняева, должны получать при перераспределении акцизов и из федерального бюджета средства в зависимости лишь от количества зарегистрированного в регионе автотранспорта и длины дорог. Представители регионов, правда, возражали, что даже с "добавками" денег все равно не хватит. На что Слюняев напомнил, что всего лишь несколько регионов направляют средства из дорожных фондов, например те же 10% акцизов, именно на дорожное строительство.

Были и более серьезные возражения - так, зампредседателя бюджетного комитета Госдумы Михаил Задорнов считает, что в проект доходов, которые попадут в дорожные фонды в 2004 году, заложены "нереальные цифры налогов", например, транспортный налог в размере 47,5 млрд. рублей. Впрочем, в правительстве также признают, что фактические поступления в дорожные фонды будут меньше, но уверены, что методика все равно позволит выйти на объемы 2002 года.

Особый вопрос - мосты. Денег на их строительство не хватит при любом порядке "дорожных" отчислений. В год и так в стране вводится в действие не больше одного моста. Поэтому Минтранс настаивает на обращении к международным займам. Этот вопрос будет обсуждаться на правительстве в рамках рассмотрения программы дорожного строительства до 2025 года. Ее должен представить Минтранс до 25 декабря 2003 года.

НГ , 12.11.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru