Rambler's Top100
Лениградская Правда
21 ЯНВАРЯ 2018, ВОСКРЕСЕНЬЕ
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
Первая отставка в кабинете Фрадкова
18.08.2004
Вчера было обнародовано распоряжение, подписанное председателем правительства Михаилом Фрадковым, об увольнении руководителя Федеральной дорожной службы, подведомственной Министерству транспорта. Это первая отставка в правительстве Михаила Фрадкова и первый его кадровый прокол: премьер назначил Анатолия Насонова 16 марта этого года, не посоветовавшись с президентской администрацией. Должность же господина Насонова была весьма важной: руководимое им ведомство распоряжается в этом году почти $3 млрд.   
 width=
Прокол премьера
 width=
Анатолия Насонова увольняют не в первый раз. 23 апреля 1997 года на заседании ВЧК (чрезвычайной комиссии по наполнению госбюджета, действовавшей в 1996-1997 годах под председательством Виктора Черномырдина) его сняли с поста директора Федеральной автомобильно-дорожной службы (ФАДС) с формулировкой "несоответствие занимаемой должности".
 width=
ФАДС была весьма прибыльным ведомством. Формально подчиняясь Минтрансу, директор этой службы фактически бесконтрольно распоряжался 28 трлн недеминированных рублей (около $5 млрд по тогдашнему курсу), находящимися на счетах федерального дорожного фонда. Проверка использования этих денег, проведенная зимой 1997 года Главным контрольным управлением президента (в конце марта 1997 года ГКУ возглавил Владимир Путин), показала, что "руководство фонда допустило многочисленные случаи нецелевого использования средств, предназначенных для федеральных программ ремонта и строительства автотранспортных коммуникаций". Помимо нецелевого использования средств государственного дорожного фонда господину Насонову инкриминировалось и "неоправданное использование зачетных схем". Неудивительно, что представление ГКУ о необходимости увольнения Анатолия Насонова было подписано лично будущим президентом.
 width=
Однако опытному дорожнику повезло: его поддержал другой опытный дорожник Виталий Артюхов. Господа Насонов и Артюхов давно знали друг друга, работая вместе в Минтрансе. Затем Виталий Артюхов на некоторое время ушел в налоговую службу. В апреле 1997 года именно господину Артюхову пришлось сменить господина Насонова во главе ведомства, распоряжавшегося дорожными деньгами. Сменщик, по неофициальной информации, смог уговорить тогдашнего премьера Черномырдина не выгонять вовсе Анатолия Насонова из правительства, а оставить на должности первого замминистра транспорта, которую он занимал помимо поста директора ФАДС с 21 мая 1994 года. На мнение будущего президента Виктор Черномырдин тогда внимания не обратил.
 width=
Назначая 16 марта 2004 года Анатолия Насонова на должность руководителя только что созданного Федерального дорожного агентства при Минтрансе, Михаил Фрадков, вероятно, счел, что срок давности по должностным прегрешениям господина Насонова истек. Премьер ошибся. На это ему сразу указали в администрации президента. Но до президента эту ситуацию довели, по неофициальной информации, совсем недавно: накануне отпуска Михаила Фрадкова. Кадровая проблема была тут же решена. Две недели назад (в самом начале отпуска премьера) Анатолий Насонов сам подал в отставку. Кремлевские источники Ъ утверждают, что эта отставка обсуждалась на встрече президента с премьером в прошедшую субботу. Во всяком случае, Михаил Фрадков, официально выйдя из отпуска 16 августа, не стал затягивать с подписью на заявлении господина Насонова[...]
Коммерсант, 18.08.2004


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2018
01
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2018
01
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2018
01
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
Загрузка...
    ТЕМЫ ДНЯ         НОВОСТИ         ДАЙДЖЕСТ         СЛУХИ         КТО ЕСТЬ КТО         ПИТЕРСКИЕ АНЕКДОТЫ         ССЫЛКИ         БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА         FAQ    
© 2001-2008, Ленинградская правда
info@lenpravda.ru