Лениградская Правда
19 APRIL 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Кудрин и Греф наметили цели
16.03.2005 00:01
Ключевые экономические ведомства - Минфин и МЭРТ - взяли на себя обязательства, за выполнение которых они готовы отвечать в ближайшие три года. Минфин обещает, что налоговая нагрузка в 2006 году составит 90% от уровня 2004 года, а МЭРТ готов работать над тем, чтобы в индексе восприятия коррупции Россия к 2007 году поднялась с 80-го на 70-е место. Правда, для многих важных показателей нет еще методики расчета, а кроме того, непонятно, как их достижение связано с тем объемом финансирования, которое ведомства запрашивают на эти цели.

Бюджетная реформа, задуманная правительством еще в прошлом году, предполагает, что с 2006 года федеральные ведомства начнут ежегодно отчитываться за улучшение ситуации в своих областях по конкретным числовым показателям. Под их достижение они и получат финансирование. Во вторник на заседании комиссии по повышению результативности бюджетных доходов, которую возглавляет вице-премьер Александр Жуков, были одобрены планы деятельности этих министерств до 2007 года. Эти документы имеются в распоряжении ГАЗЕТЫ.

Некоторые содержащиеся в них обещания выглядят уже невыполнимыми. Финансовое ведомство, например, все еще верит, что инфляция в этом году уложится в 8,5% и затем будет послушно снижаться: до 7,5% в 2006 году и до 6,5% в 2007 году. Правда, срок достижения конечной цели - 3% - ведомство Кудрина предусмотрительно не указывает. Подобную же осторожность Минфин проявляет и в отношении стабфонда - в докладе лишь подтверждено, что и в 2005 году, и в последующие годы его объем должен превышать 500 млрд. рублей, как, собственно, и сейчас. Понятно, что Минфин не может отвечать за цены на нефть, а значит, и за темпы пополнения стабфонда, но защищать минимальный объем фонда от всех, кто хотел бы его потратить, он готов.

Видное место в обязательствах Минфина занимает налоговая реформа. Нагрузка на среднего налогоплательщика в 2006 году должна составить 90% от уровня 2004 года, а в 2007 году - 85%. Уменьшится и средний срок возврата НДС при экспорте, правда, больших послаблений экспортерам ждать не приходится. Сейчас срок возврата составляет 8 месяцев, в следующем году он сократится на месяц, а в 2007 году, после запланированного Минфином введения ускоренного порядка возмещения, - до полугода. Это намного больше целевого показателя - 3 месяца, срок достижения которого Минфин вновь не указывает. При этом министерство уверено, что усилия чиновников будут оценены: доля налогоплательщиков, удовлетворенных качеством налогового администрирования, должна вырасти к 2007 году на 10%.

Что касается показателей МЭРТ, то значительная часть из них отражает ожидаемые структурные изменения в российской экономике, повышение качества госуправления и оживление инвестиционной активности. Прямые иностранные инвестиции в 2006 году должны вырасти с 9 до 11 млрд. долларов, а в 2007 году составить уже 14 млрд. Доля малых предприятий в ВВП за плановый период может увеличиться с 13,5 до 15%. Улучшение госрегулирования естественных монополий поможет снизить вклад монопольных тарифов в инфляцию: с 2,65 процентных пункта в 2005 году до 1,95 процентных пункта в 2007 году. Административная реформа будет способствовать снижению коррупции, в результате по международному индексу восприятия коррупции Россия должна подняться с 80-го места в 2005 году до 70-го в 2007 году. Любопытно, что в качестве конечной цели для России МЭРТ указывает 50-е место - видимо, о большем при наших чиновниках и мечтать нельзя.

Правда, многие ключевые показатели ведомства Грефа пока выглядят как абстрактные пожелания. Например, напротив важного показателя «количество нарушений прав собственности в корпоративной сфере» указано лишь «методика будет разработана в 2005 году». Еще интереснее с показателем «индекс качества законодательства» - методики для него тоже нет, но уже обещано, что в 2006 году он «улучшится» на 3%. Остается узнать, процента чего?

Не всегда ясно, и как связано выполнение тех или иных показателей с бюджетным финансированием. Понятно, почему для выполнения задачи 'выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Федерации' Минфину нужно только на 2006 год более 200 млрд. рублей - эти деньги уйдут на трансферты регионам. А вот задача 'обеспечение эффективного управления средствами стабилизационного фонда' обойдется бюджету вроде бы в копейки - 18,4 млн. рублей в 2006 году, - но это всего лишь расходы на зарплату и обеспечение деятельности сотрудников Минфина, которые будут отвечать за управление стабфондом. Понятно, что от размеров зарплаты результат, например обещанная Минфином доходность размещения средств стабфонда на уровне свыше 3%, зависит в данном случае мало. Это значит, что оценить отдачу от истраченных денег не получится, то есть не будет выполнена главная цель бюджетной реформы - повышение эффективности госрасходов.
Газета , 16.03.2005

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru