Лениградская Правда
28 MARCH 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Пробка-2005
29.12.2005 00:01
Грандиозные автомобильные пробки, парализовавшие в эти дни столицу России, -- верный признак приближения Нового года. Предновогодняя суета и раньше сопровождалась сильнейшими заторами на дорогах, но традицией этот транспортный апокалипсис стал последние годы. Провести в пробке пять-шесть часов в сутки становится в это время правилом для двух-трех миллионов столичных водителей. Кошмар, прежде всего в центре, рассасывается лишь к 12 ночи, хотя рассказывают, что год назад особо "удачливым" повезло ночевать и на МКАДе.

Если бы феномен московской пробки был связан только с новогодней толкучкой, то такой экстрим можно было бы считать просто ежегодным экзаменом на выживаемость. Однако чем дальше, тем яснее: это скоро станет нормой. Столичный парк прирастает на 120--130 тыс. легковых авто в год, и процесс этот в самом богатом городе страны не останавливается. Он не останавливается и в целом по России: сегодня в ней почти 25 млн автомобилей, к 2010 году, по прогнозам, -- минимум 33 млн. Причем с транспортным прогнозом мы регулярно проваливаемся: автопарк растет гораздо быстрее, чем предполагали еще два-три года назад. Никто не сумел спрогнозировать ни такого роста доходов в стране, ни, в частности, такого бума потребительских кредитов (по итогам этого года физлица возьмут взаймы у банков более триллиона рублей). Поэтому лучше готовиться к худшему: вскоре практически половина российских семей будет обладать собственным авто. Москва тут, естественно, окажется впереди всех.

В этом случае, несмотря на усилия городских властей, Новым годом могут стать каждые сутки. При том что столица России по-прежнему еще будет отставать от крупнейших европейских столиц по уровню автомобилизации, она уже затмевает их масштабами своих пробок. По массе разных причин -- поведению водителей, пешеходов и дорожной полиции, конфигурации улиц, состоянию дорог и всей инфраструктуры -- она оказалась неготовой к такому количеству денег и, соответственно, к такой концентрации автомашин.

В известном смысле с такой же денежной пробкой столкнулась и Россия в целом. Возьмите любой прогноз трех-четырехлетней давности: и в кошмарном сне никто не мог помыслить о таких валютных и рублевых резервах, таком профицитном бюджете, таких допдоходах, которые заставляют радикально переверстывать основной финансовый закон страны по два раза в году.

Итогом всего этого стала пробка -- и в мозгах, и в делах. Откладываются, переносятся в неопределенное будущее важнейшие реформы, лоббируются масштабные государственные проекты с ничем не подтвержденной эффективностью, даются все новые социальные обещания без всякой серьезной проработки и оппонирующего им критического анализа. В качестве противовеса всему этому выступает позиция чахнущего над златом бухгалтера: ничего никому не давать и ни на что не тратить, иначе только хуже будет. И никакого просвета между двумя этими "политиками" пока не видно.

А это значит, что Россия может провести в такой пробке пять-шесть не часов, а лет. При полном баке бензина, при живых водителях и пассажирах, но при отсутствии возможности двигаться дальше.
Владимир Гуревич, Время новостей , 29.12.2005



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru