Если пострадавших нет, а ущерб меньше 20 тыс. рублей, то автомобильную аварию разрешат оформить, не вызывая сотрудника ГИБДД. На смену людям в погонах должны прийти неподкупные комиссары.
Министерство финансов направило на экспертизу в Минюст предложения по изменению правил ОСАГО. Речь идет, прежде всего, о новых правилах оформления дорожных аварий, при которых вызывать на место происшествия инспекторов ГИБДД не понадобится, пишут "Финансовые известия". Это касается тех случаев, когда сумма СПРАВКА
| |
По итогам 2005 г. на территории Петербурга в целом отмечено незначительное увеличение уровня аварийности. Так, количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 0,6% (в целом по РФ увеличилось на 7,1 %) и составило 8450 (+53) случаев, на 11,4% снизилось количество погибших – 731 (–94) (в целом по РФ снизилось на 1,6 %), на 3,3% увеличилось количество раненых – 9642 (+310) (в целом по РФ увеличилось на 9,3 %). По данным отдела пропаганды Управления ГИБДД Петербурга и Ленинградской области. |
ущерба от столкновения не превышает 20 тыс. рублей и нет пострадавших в нем людей. Всероссийский союз аварийных комиссаров, созданный в Петербурге в декабре 2003 г., объявил о том, что, заручившись поддержкой партии "Единая Россия", собирается лоббировать принятие новых правил.
Самостоятельность
Свои предложения Министерство финансов подготовило по поручению кабинета министров в рамках постепенного перехода на европейские нормы законодательства в области "автогражданки" – так называемого "европейского протокола". "Европейский протокол" – это система прямого урегулирования убытков пострадавших в ДТП, когда стороны по обоюдному согласию заполняют необходимые документы и затем получают страховое возмещение у своих страховых компаний. В связи с переносом западных правил на российскую почву возникает сразу несколько вопросов, связанных с тем, как, например, участникам ДТП сразу верно оценить масштаб ущерба своим авто или самим себе. На помощь водителям, скорее всего, призовут аварийных комиссаров.
Альтернатива
Полную самостоятельность отечественным автолюбителям, может быть, давать еще рано. Однако и механизмы работы аварийных комиссаров после принятия новых правил еще не до конца прояснены. В том, что правила все-таки изменят, сомневаются уже немногие. По идее, комиссар – это служащий независимой компании, работающей по договору с тем или иным страховщиком.
Алексей Леонов, Деловой Петербург ,
3.03.2006