Лениградская Правда
19 APRIL 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Россия победила пиратов. В Америке
6.06.2006 00:01
Фото «Газета»В Нью-Йорке завершился судебный процесс по делу о нарушении авторских прав и видеопиратстве, начатый еще в 2002 году компанией Close-Up International совместно с кинообъединением "Крупный план" и концерном "Мосфильм" против работающего в США Дома книги "Санкт-Петербург". Владельцы "Санкт-Петербурга" Иосиф Беров и Наталья Орлова занимались распространением фильмов отечественного производства на американском рынке. Теперь им придется выплатить истцам из России компенсацию, размер которой предстоит определить присяжным.

Российские киностудии обратились в суд, усмотрев в действиях Дома книги "Санкт-Петербург" нарушение своих авторских прав. Дело рассматривалось в федеральном окружном суде Восточного округа Нью-Йорка; впервые за границей отечественные правообладатели выиграли подобный процесс.

Суд признал, что ответчики умышленно нарушали авторские права и незаконно пользовались торговыми марками истцов. Всего выявлено нарушение авторских прав по 383 фильмам. До конца августа суд присяжных

должен решить вопрос о размере компенсации. Максимальная сумма штрафа в США только за один случай умышленного нарушения авторских прав составляет около 150 тысяч долларов. Таким образом, максимальный размер штрафа по данному делу - 57 миллионов долларов.

Впрочем, «Крупному плану» и российским кинопроизводителям важнее был сам факт того, что пиратство не останется безнаказанным. Как отметил в интервью «Газете» юридический консультант истцов Сергей Семенов, «распространение дешевой некачественной пиратской продукции мешало строить нормальный бизнес в Америке и в культурном, и в коммерческом плане. Наши бывшие соотечественники вынуждены были пользоваться услугами недобросовестных дельцов, вместо того чтобы смотреть легальную продукцию, соответствующую высоким стандартам".

"Фильмы, которые «Крупный план» распространяет через компанию Close-Up, от советской классики, например комедий Гайдая и Данелии, до современных картин, перед выпуском перепечатываются на новой кинопленке, оцифровываются и проходят глубокую очистку на компьютере, - говорит Сергей Семенов. - Многие режиссеры и операторы старых фильмов, которые видели, что удалось в техническом плане сделать, не верили своим глазам и чуть не плакали: качество было замечательным. Денег на это тратилось много, но из-за пиратов выход в коммерческом плане был небольшой. Поэтому мы вынуждены были заниматься расчисткой рынка и с наиболее крупными пиратами разбираться в суде".

В интервью «Газете» гендиректор «Крупного плана» Виктор Рабинков признал: «Процесс этот шел тяжело, и решение американского суда для нас - настоящий праздник. Будет еще определена сумма ущерба, но то, что руководители организации-ответчика названы преступниками, это уже не обсуждается. Даже по Интернету приходят сотни поздравлений, потому что такой победы не было никогда».

Представитель "Ленфильма", президент Петербургской ассоциации кинопрессы Александр Поздняков отметил: "Прежде такого рода процессы либо вообще не возбуждались, либо оканчивались ничем. Победа представителей наших киностудий в американском суде свидетельствует о том, что разговоры о борьбе с пиратством - не пустой звук, они могут давать вполне зримые, вещественные результаты. Дом книги "Санкт-Петербург" до сих пор работал, как при социализме, под девизом "Все наше - мое", нисколько не стесняя себя нормами авторского права. Это прецедент, и приятный. Хочется, чтобы мы наконец перешли к цивилизованным нормам урегулирования такого рода конфликтов, принятым во всем мире."

В связи с решением американского суда возникает вопрос: каковы перспективы отечественных киностудий в борьбе с пиратами собственно в России?

"Газета" обратилась к Ирине Тулубьевой, адвокату, специалисту в области защиты авторских прав. Ответ юриста оказался более оптимистичным, нежели можно было предположить.

"В Америке слишком многое зависит от законов штата и от того, как увидит дело американский адвокат, - сказала Тулубьева. - Поэтому в России дел такого рода должно быть гораздо больше, и выиграть их вполне возможно. Просто у нас многие вопросы часто решаются без суда, и далеко не все процессы освещаются в прессе. Между тем в последней редакции закона об авторских и смежных правах срок охраны авторских прав увеличен до 70 лет. Это расширяет возможности киностудий при защите своих прав. Да, пираты стараются не светиться и действовать через подставные фирмы, но обычно достаточно зацепить одно звено, чтобы вытащить всю цепочку. По каждому случаю судиться, увы, невозможно, но любой успешный процесс имеет огромное профилактическое значение: большинству нарушителей достаточно первого и последнего суда, чтобы перейти на легальные рельсы".

Илья Овчинников, Гюляра Садых-заде, Екатерина Чен , Газета , 6.06.2006



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru