Лениградская Правда
19 APRIL 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
450 000 Renault
23.06.2006 00:01
450 000 Renault

Вместе с “десятками” и Kalina “АвтоВАЗ” может выпускать по 0,5 млн автомобилей, очень похожих на Renault Logan. Как стало известно “Ведомостям”, Renault предлагает тольяттинцам создать СП, которое будет выпускать 450 000 машин в год, а в обмен хочет получить блокирующий пакет “АвтоВАЗа”. Если Кремль одобрит такую сделку, она имеет все шансы на успех, считают эксперты.


В 2005 г. “АвтоВАЗ” произвел 721 500 машин. Выручка по РСБУ в 2005 г. составила 132,5 млрд руб., чистая прибыль – 1,4 млрд руб. 64% акций завода принадлежат его же “дочкам”. В конце декабря 2005 г. предприятие перешло под управление ФГУП “Рособоронэкспорт”. Renault в прошлом году продал 2,5 млн автомобилей. Выручка за 2005 г. – 41,34 млрд евро. Чистый доход – 3,37 млрд евро (в том числе 1,825 млрд евро дохода на акции Nissan и 322 млн евро на акции Volvo).

На прошлой неделе председатель совета директоров “АвтоВАЗа” Владимир Артяков летал в Париж, для того чтобы встретиться с руководством концерна Renault, рассказали сразу несколько источников, близких к руководству “АвтоВАЗа”. Это подтвердил и представитель автоконцерна. “Ведомостям” удалось узнать подробности переговоров двух компаний, о которых впервые стало известно в мае. Renault предложил “АвтоВАЗу” создать на паритетных началах совместное предприятие, которое производило бы 450 000 автомобилей в год, утверждают несколько чиновников и бизнесменов, знакомых с руководством “АвтоВАЗа”. Управлять этим СП французы хотели бы самостоятельно, потому что на нем Renault предлагает выпускать автомобили, разработанные на базе своей самой бюджетной модели — Renault Logan (в России стоит от 9249 евро). Один из собеседников “Ведомостей” утверждает, что всего моделей на этой платформе будет восемь, четыре из которых предлагается выпускать под брендом Lada, четыре — под брендом Renault. Но точное количество моделей и брендов, по словам другого источника, до конца не определено. Новое производство может быть организовано на мощностях “АвтоВАЗа”, ведь линии, построенные для выпуска Kalina, недозагружены. Позже речь может пойти о строительстве нового завода, добавляет бизнесмен, знакомый с руководством “АвтоВАЗа”.

Чтобы обезопасить свои инвестиции, Renault хочет получить не только долю в СП, но и блокирующий пакет акций самого завода, уверяют собеседники “Ведомостей”. “Французы предупредили, что это возможно, только если Кремль даст свое одобрение сделки”, — сообщил источник на “АвтоВАЗе”. Представитель парижского офиса Renault заявил “Ведомостям”, что им нечего добавить к словам президента компании Карлоса Гона. В недавнем интервью “Ведомостям” тот дал понять, что без отмашки Владимира Путина сотрудничество с “АвтоВАЗом” невозможно. “Если такой поддержки не будет, любое сотрудничество бессмысленно”, — говорил он. Гон в начале месяца встречался с Путиным. “Но поддержка не может быть высказана после одной короткой встречи”, — заявлял он “Ведомостям”. По словам источника в администрации президента, в Кремле нет предпочтения в вопросе о том, кто станет партнером “АвтоВАЗа”. “[Гендиректор "Рособоронэкспорта" Сергей] Чемезов сам должен это решить. Кто предложит более выгодные условия, с тем и надо работать”, — добавляет он.

Источники, близкие к руководству “АвтоВАЗа”, отмечают, что новый менеджмент автоконцерна воспринимает предложение французов всерьез. “Для “АвтоВАЗа” это был бы отличный выход, а СП с Renault стало бы настоящим спасением для нового менеджмента “АвтоВАЗа”, — говорит один из собеседников. “Гон — лучший в автопроме борец с издержками (его называют спасителем Nissan), и Renault помог бы решить "АвтоВАЗу" и эту проблему”, — добавляет другой.

Президент AG Capital Альберт Гавриков, который представляет в совете директоров “АвтоВАЗа” миноритарных акционеров, поддерживает эту идею и считает, что сотрудничество привело бы к росту капитализации “АвтоВАЗа”.

Партнерство выгодно и самим французам. В прошлом году концерн увеличил продажи в России в два раза до 28 071 машины (на Logan пришлось 7057 шт.). “Вместе с "АвтоВАЗом" Renault провел бы настоящую экспансию. Сначала население пересело бы на Logan, а со временем Renault мог бы пересадить Россию и на более дорогие авто — те же Megane”, — полагает независимый эксперт авторынка Сергей Алексейчук. Елена Сахнова из Deutsche UFG добавляет, что с заводом мощностью 450 000 машин в год Renault превратится в крупнейшего иностранного автопроизводителя в России. Ведь мощности завода Ford — лишь 60 000 машин в год, и в этом году компания планировала рассмотреть возможность их увеличения до 72 000 шт. Завод Toyota на первом этапе будет выпускать лишь 50 000 машин, завод того же Renault — “Автофрамос” только недавно принял решение о расширении мощностей до 80 000 машин в год, а завод Volkswagen соберет 115 000 машин лишь в 2009 г. “Вдобавок Renault получит доступ к сети продаж и обслуживания "АвтоВАЗа", и этот проект будет поддерживаться государством”, — уверен топ-менеджер одной из инвесткомпаний, работающих с автозаводами. Покупка же акций “АвтоВАЗа” может стать страховкой от того, что с этим СП не возникнет таких же проблем, как у СП “GM-АвтоВАЗ”, считает Сахнова. Тем более что для Renault такая покупка не будет слишком дорогой, отмечает аналитик “Уралсиба” Кирилл Чуйко. 25% акций “АвтоВАЗа” он оценивает в $400 млн.

Юлия Федоринова,Анна Николаева, Ведомости , 23.06.2006



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru