Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Дали прикурить
10.07.2006 00:01
Депутаты обещают продолжить борьбу за чистоту легких россиян.<br>Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
Депутаты обещают продолжить борьбу за чистоту легких россиян.
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
В конце минувшей недели Госдума окончательно приняла закон об индексации ставок акцизов на ряд товаров. В целом они повышаются на 8,5%, однако для разных продуктов свои правила игры. Если для нефтепродуктов ставки останутся на прежнем уровне, а для отдельных сортов вин даже снизятся, то по табаку с 1 января 2007 года акциз поднимется сразу на 30%. В этом случае, как утверждают эксперты, новогодние сигареты прибавят в цене от 10 до 20%. Существенней всего подорожает дешевая продукция табачников.

Со следующего года ставка акцизов на сигареты с фильтром составит 100 руб. за 1 тыс. штук плюс еще 5% от максимальной розничной цены (МРЦ). Производители сигарет без фильтра и папирос будут платить по 45 руб. за 1 тыс. и те же 5% от МРЦ.

Такие порядки для наших табачников в новинку. Сегодня они платят по 8% от фабричной отпускной цены. Так шло бы и дальше, если бы прошедшей весной налоговики, поддержанные Счетной палатой, не обвинили производителей в том, что они не доплачивают процентную ставку, намеренно занижая цены. Правительство жалобы фискалов без внимания не оставило, поручив Минфину разработать новую систему уплаты акциза. С заданием чиновники справились довольно быстро, обратившись к успешному опыту стран Восточной Европы, в которых МРЦ, установленная производителем, наносится прямо на упаковку сигарет. Фискальным органам это существенно облегчает жизнь – они рассчитывают налоги, исходя из суммы, указанной на пачке.

Переход на МРЦ примерно в два раза повышает налоговую нагрузку на производителей, что, как отмечают независимые специалисты, неизбежно приведет к повышению розничных цен. Впрочем, сами табачники стараются пока не сгущать краски, убеждая, что потребитель никакого шока от изменения порядков не испытает.

«Самое значительное повышение ставок табачного акциза произошло в январе 2003 года, когда налог на сигареты с фильтром повысили на 60%, однако, как потом отмечал Росстат, потребительские цены выросли всего на 4%», – напомнил «Новым Известиям» Владимир Аксенов, директор по корпоративным отношениям крупной табачной компании. По его словам, в условиях жесткой ценовой конкуренции производители вынуждены «проглотить» часть налогового бремени за свой счет. «Так что мы далеки от апокалиптических прогнозов. Вероятнее всего, дешевые сигареты вырастут в цене на 50–60 копеек, а дорогие (те, что сейчас продаются по 20–30 руб. за пачку) подорожают на 0,5–1 руб.», – заключил он.

Однако народные избранники, позаботившиеся под занавес весенней сессии о чистоте легких соотечественников, полагают, что оптимизм табачных королей беспочвенен, поскольку сама думская инициатива была изначально направлена на радикальное повышение цен на сигареты. «Масштабы российского курения поражают своими размерами, поэтому это и есть наша основная проблема, – заявил «НИ» председатель комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов.

По словам депутата, цены на дешевые сигареты и папиросы, которые сегодня ниже 10 руб., вырастут больше всего. «Сейчас из-за столь низкой стоимости сигарет у нас даже ребенок может позволить себе купить три пачки вместо бутылки лимонада», – пояснил он. В дальнейшем, как уверяет г-н Драганов, борьба за здоровый образ жизни продолжится, и в перспективе даже возможно госрегулирование производства и реализации табака.

Эксперт ИК «Финам» Сергей Харченко приводит еще более точные цифры повышения табачных цен, соглашаясь, что прежде всего не поздоровится любителям дешевого никотина. «Сигареты низкого ценового сегмента вырастут в цене на 15–20%, более же дорогие поднимутся в стоимости минимум на 10%», – подчеркнул «НИ» специалист. По его словам, производители дорогих сигарет могут остаться в относительном выигрыше от налоговых повышений. «Потребители на фоне роста своих доходов, а также сокращения разницы цен между дорогой и дешевой продукцией вряд ли перейдут в низкий сегмент, а предпочтут более дорогие марки», – обосновал свои прогнозы г-н Харченко.
Алексей Киличев, Новые известия , 10.07.2006

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru