Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Сергей Нарышкин доложил о работе правительства
7.11.2006 00:01

В российском правительстве работают очень неорганизованные люди. Почти 40% поручений президента и премьера исполняются не в срок и с недолжным качеством, доложил руководитель аппарата правительства Сергей Нарышкин. Задачи сложные, времени объективно мало, оправдываются чиновники, а еще и премьер избегает ответственности за принятие решений.

Нагрузка на ведомства с каждым годом растет — они получают от президента и премьера все больше поручений, констатировал в докладе к последнему заседанию правительства Нарышкин. Но все меньшее их число выполняется в срок. В 2002 г. из 4300 поручений с нарушениями выполнено 27%, в 2003 г. — 24,9% из 4400. С тех пор как изменилась структура правительства, а председателем его стал Михаил Фрадков, дела идут все хуже: в 2004 г. из 4500 поручений провалено 32,8%, в 2005 г. — 34,9% из 5300. А в 2006 г. ожидается, что не выполненных вовремя поручений будет 39,5% из 5400.

Документы приходят и с опозданием, и некачественные. За девять месяцев этого года 26% заданий возвращены на доработку, руководителям ведомств 69 раз указано на слабую исполнительскую дисциплину. Ничто не помогает — даже когда речь идет о самых важных поручениях. Из 33 мероприятий, необходимых для реализации послания президента в 2006 г., выполнено только 19, а из 48 мероприятий, заложенных в среднесрочную программу до 2008 г., — всего 20.

Из-за того что министерства поздно внесли нормативные акты к закону о производстве и обороте спирта, возник кризис на алкогольном рынке. Бизнес уже давно живет без внятных требований к безопасности, потому что не принимаются технические регламенты. Несмотря на 20 поручений, так и не внесены проекты постановлений правительства к закону о применении контрольно-кассовой техники. Все это мешает экономическому развитию страны и портит имидж власти, отмечается в докладе Нарышкина.

Министерства объясняют: все дело в сложности согласования документов. В правительстве говорят о низкой дисциплине исполнителей и недостаточном контроле со стороны министров.

Нагрузка на министерства распределена неравномерно: есть такие, где люди целыми днями в потолок плюют, а есть — где работают с утра до ночи и не справляются, как в Минэкономразвития, жалуется сотрудник этого министерства. А бывает — дают три дня и тут объективно нельзя успеть, ни о каком качестве не может быть и речи, вспоминает чиновник: когда инфляция за первые два месяца этого года съела почти половину годового прогноза и президент отругал кабинет, премьер поручил за три дня, включая выходные, написать пакет антиинфляционных мер. Или другой случай: после указания президента Фрадков потребовал от министра образования Андрея Фурсенко не спать и в считанные дни подготовить федеральную целевую программу развития нанотехнологий.

Проблема — в технологии прохождения документов, убежден чиновник одного из ведомств: “Если министерства не могут договориться, очевидно, что точку должен ставить аппарат правительства, как было при Касьянове”. Или последовать совету полпреда президента в Южном федеральном округе Дмитрия Козака и последнее слово оставлять за ответственным министерством.

Закон о доступе иностранцев к стратегическим предприятиям, который президент потребовал внести в Думу еще в прошлом году, шесть раз возвращался на доработку в Минпромэнерго. Схожая судьба у поправок к закону о недрах. Ни тот ни другой документы в докладе Нарышкина не упомянуты. “Собираемся, обсуждаем, договариваемся, но, как доходит до подписи премьера, все зависает, — недоволен высокопоставленный кремлевский источник. — Какое бы решение ни приняли, все тонет в Белом доме”.

Растущее число поручений — признак вырождения бюрократической машины, говорит профессор Высшей школы экономики Евгений Ясин: к 40% невыполненных поручений можно смело добавить 20-30% выполненных формально.

Прямую связь между работой правительства и ситуацией в экономике установить трудно, говорит независимый эксперт по госуправлению Павел Кудюкин, а в наших условиях многое еще определяется и конъюнктурой мировых цен на сырье.

Нет четких критериев, чтобы непосредственно связать эффективность правительства с темпами роста ВВП или инвестиций, соглашается аналитик Центра стратегических разработок Владимир Южаков: “Но эта связь отражается косвенно в росте коррупции и затрат малого и среднего бизнеса на преодоление административных барьеров, снижении рейтингов России по качеству госуправления”. А если поручения президента и правительства не затрагивают прямых интересов конкретных групп чиновников, они просто “заматываются”.

Правительство приняло доклад Нарышкина к сведению и призвало кабинет повысить уровень исполнительской дисциплины.

Ведомости , 7.11.2006

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru