Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Пошлины подстегнули цены на иномарки
12.01.2009 17:45

С понедельника вступили в силу новые пошлины на импортные автомобили. В первый день введения новых тарифов залы таможенного постов заметно опустели, а поток оформляемых автомобилей на Владивостокской таможне заметно уменьшился, сообщает «Интерфакс». Большинство автопроизводителей объявили о повышении цен на свои модели. Помимо новых таможенных тарифов на цены будут влиять инфляция и растущие курсы иностранных валют, предупреждают эксперты. По их прогнозам, по итогам года цены на новые автомобили вырастут в среднем на 20–30%, а на импортные машины с пробегом расценки поднимутся еще сильнее, в 2–3 раза.

На решение правительства не повлияли даже многочисленные акции протеста автолюбителей, которые с конца ноября прокатились по всей стране от Калининграда до Владивостока.

Пикеты разгонялись достаточно жестко. Однако судебные инстанции оправдывали силовиков. На Дальнем Востоке митинги против новых таможенных тарифов носили наиболее массовый характер. Для их разгона власти даже стянули спецподразделения подмосковного ОМОНа. Дело в том, что местная милиция так же традиционно передвигается по дорогам на праворульных Toyota Land Cruiser. Митинги против увеличения пошлин прошли во Владивостоке, Благовещенске, Иркутске, Екатеринбурге, Петербурге и других городах. Следующие акции протеста запланированы на конец месяца и начало февраля.

Однако, похоже, и сами правозащитники не особо верят в успех своих инициатив.

После выступления Владимира Путина в конце декабря на площадке татарского КамАЗа, где он озвучил меры по поддержке отечественного автопрома, стало очевидно: выбирая между проблемами жителей Дальнего Востока и рабочими российских автозаводов, таких как тольяттинский «АвтоВАЗ» и нижегородский ГАЗ, премьер отдал свое предпочтение последним. А активисты Федерации автолюбителей России (ФАР), которые с самого начала взяли на себя организацию протестных акций, уже подготовили компромиссные предложения – так, чтобы хотя бы на время приостановить действие нового постановления и вывести из-под его действия хотя бы часть машин. Они будут рассмотрены на заседании Госдумы в эту среду.

Меж тем иномарки в России уже подорожали в среднем на 7,2%, посчитали специалисты аналитического агентства «Автостат». Сильнее всего подняли цены китайские компании – Brilliance, BYD, Great Wall и FAW – на 15–20%. Также дорожали и премиум-марки. На 11–16% увеличились расценки на BMW. На 15% выросли цены на Volvo и Subaru. В среднем на 5% выросли цены на Audi, Toyota и Aston Martin. Впрочем, последний уже объявил, что с февраля снова поднимет цены. На более доступные Ford и Chevrolet – на 5–8%.

По мнению специалистов, повышение пошлин на иномарки – одно из ключевых решений прошлого года, которое сильнее всего повлияет на стратегии автомобильных компании на отечественном рынке в 2009 году.

«Скорее всего, к концу года цены на иномарки вырастут на 20–30%. Даже снижение себестоимости производства (например, за счет удешевления металла) не позволит приостановить данный процесс, – считает аналитик ИК «Финам» Константин Романов. – В связи с этим цены могут повысить и действующие в России производители, но, скорее всего, динамика здесь не превысит 20%. Автопроизводители будут учитывать снижение доходов населения и доступности автокредитования, которые могут привести к существенному сокращению спроса из-за роста цен».

Из-за повышения пошлин сильнее всего, по прогнозам отраслевых аналитиков, упадут продажи импортных подержанных автомобилей.

«Мы ожидаем спад объёмов их реализации на 60%, до уровня 140 тыс. Сильно снизится и прямой импорт новых иномарок. Он может упасть на 40%», – поясняет аналитик.

В то же время господдержка будет способствовать продажам автомобилей российских марок в условиях кризиса, спад по которым составит 30%. А меньше всего пострадает производство иностранных моделей. Оно, по оценкам специалистов, упадёт лишь на 20%. «Это связано с поддержкой государством кредитования покупки недорогих автомобилей до 350 тыс. рублей, а также с оптимальным соотношением их цены и качества», – говорит Романов.

Газета.Ру , 12.01.2009

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru