Лениградская Правда
28 MARCH 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Как зарабатывает ФСО на общенациональных брендах
22.07.2013 17:09
Федеральная служба охраны зарегистрировала на себя товарные знаки «Красная площадь», «Александровский сад», «Ивановская площадь», «Соборная площадь», «Официальный поставщик Кремля» во всех классах Международной классификации товаров и услуг и продает право распоряжаться этими сочетаниями слов, зарабатывая миллионы.

Недавно на своей шкуре это почувствовала краснодарская строительная компания «Бизнес-город», построившая жилой район «Александровский Сад» в Краснодаре и торгово-развлекательный комплекс «Красная площадь» в Новороссийске. ФСО в судебном порядке заставила компанию изменить названия этих объектов. Аргументы, что «Александровские сады» исторически есть не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Кирове и Краснодаре, не подействовали. Красные же площади вообще чуть ли не в каждом городе: в Ярославле, Выборге, Ельце, Ижевске, Курске, Переславле-Залесском, Рыбинске, Таганроге, Перми, Красноярске, Тобольске, Чебоксарах, Чернигове… ФСО сказало «нельзя нигде», значит — нельзя.

Выпускать мороженое «Красная площадь», садовую мебель «Александровский сад» и т.д. по всей территории страны имеет право только Федеральная служба охраны, а также те счастливчики, которые купили у нее право распоряжаться этими сочетаниями слов. Здорово, правда?

Причем процесс этот начался достаточно давно. Свой интерес к товарным знакам глава ФСО генерал Е.Муров впервые проявил еще в 2005 году, когда зарегистрировал на себя брэнд «официальный поставщик Кремля» и стал продавать его всем желающим. Как сообщала тогда газета «Коммерсантъ»: «ФСО как владелец торговой марки «официальный поставщик Кремля» имеет исключительные права на убой скота, вышивание, разведку нефтяных месторождений, кремацию, создание веществ для предотвращения спускания чулочной петли, прокат водолазных скафандров и форменной одежды (видимо, кремлевских курсантов), организацию религиозных собраний, яслей детских, конкурсов красоты и азартных игр, имплантацию волос; может при случае оказывать акушерскую помощь и эскорт-услуги, переводить с языка жестов и даже определять подлинность произведений искусства. И это не говоря уже об услугах портных и дворецких.
Такой товарный знак — настоящее сокровище. Ведь, если верить слухам, сдает его ФСО в аренду коммерсантам отнюдь не бескорыстно. Но вот незадача: в документах, регламентирующих деятельность этой госструктуры, ничего не сказано о том, что она вправе заниматься коммерческой деятельностью»
.

Справедливости ради стоит отметить, что генерал Муров берет по-божески: сертификат «Официального поставщика Московского Кремля» стоит у него 2,5 млн. руб., «Поставщика Московского Кремля» — 1,5 млн. руб. Правда, друзьям-силовикам могут уступить и бесплатно.


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru