Лениградская Правда
5 MAY 2024, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
В Москве до конца года проведут технический пуск Большой кольцевой линии
24.11.2022 15:58

В Москве достраивают Большую кольцевую линию (БКЛ). По данным на текущий месяц, она готова на 97%. Основные работы сейчас ведутся на северо-восточном и восточном участках, также реконструируется Каховская линия. К открытию готовятся станции «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар».

Мэр Сергей Собянин сегодня осмотрел станцию «Варшавская». Ее открытия ждут 370 тысяч жителей нескольких районов города. Она войдет в состав транспортно-пересадочного узла, откуда можно будет совершать пересадки на другие радиальные линии, МЦК и МЦД. По выводам экспертов, хабом будут пользоваться более 32 тысяч пассажиров в день.

После включения Каховской линии, куда входит новая станция, в Большое кольцо, пассажиры получат возможность без пересадки добираться в десятки районов города, сообщают «Аргументы и факты». Например, теперь время поездки от «Варшавской» до ТПУ «Печатники» сократится в четыре раза – с 48 до 12 минут. До аэропорта «Внуково» можно будет доехать в два раза быстрее – за 40 минут. Это снизит нагрузку на Кольцевую линию, Каширское и Варшавское шоссе и местную улично-дорожную сеть, и улучшит экологическую ситуацию в районах. Мэр отметил, что технический пуск на оставшемся участке БКЛ будет проведен до конца года.

После ввода в эксплуатацию БКЛ станет самой протяженной кольцевой линией метро в мире, ее длина составит 70 км. На ней откроются 31 станция и три электродепо. Ввод БКЛ улучшит транспортное обслуживание 34 районов Москвы с населением 3,3 млн жителей.

Всем этим до сих пор не может похвастаться второй по численности населения город страны, где новые станции открываются в лучшем случае по штуке в один-два года. Самый ближайший год открытия новых станций – 2024-й, когда должны запустить «Горный институт», «Юго-Западную» и «Путиловскую». Две последние станут частью новой шестой ветки петербургского метро. К сожалению, таких удобных для пересадок объектов, как транспортные узлы, на них не строят.

В планах у городских чиновников – возвести к 2050 году 89 станций, их зафиксируют в обновленном Генплане. Кольцевая линия тоже планируется, но ее первую очередь откроют не раньше 2037 года. Однако у экспертов далеко идущие планы чиновников вызывают сомнения. Так, расходы на метро на ближайшие три года были урезаны вполовину (всего за три года планировалось вложить 100 млрд рублей). Кроме того, до сих пор почти не велось проектирование новых участков даже по тому объему, который реально необходим городу. И есть мнение, что у «Метростроя» просто не хватит квалифицированных специалистов для реализации всех планов.

Параллельно в городе «завис» и проект по развитию сети ТПУ, который предполагал строительство 61 хаба на действующих и перспективных станциях. Проект предложила компания «Мегалайн». Инвестор рассчитывал вложить в строительство сети ТПУ 186 млрд рублей, а в качестве пилотных предлагались девять станций, включая «Купчино», «Дыбенко», «Гражданский проспект» и «Проспект ветеранов».

ТПУ обычно включают в себя станции метро, остановки общественного транспорта, перехватывающие парковки и коммерческие помещения. Иногда они объединяют автовокзалы, спортобъекты и даже жилые комплексы – такие примеры есть в Москве.

Проект предполагал создание 30 тыс. рабочих мест. Среди социальных эффектов от строительства пересадочных хабов называли перераспределение пассажиропотоков, что сокращает время пересадок с одного вида транспорта на другой, снижает маятниковую миграцию и разгружает улично-дорожную сеть от пробок. Также ТПУ становятся драйвером развития окраин города, выступая точками притяжения горожан. Ведь в таком хабе могут располагаться магазины, кинотеатры, компании, оказывающие различные услуги населению, и точки общепита.

В прошлом году идея нашла поддержку у чиновников Смольного, и соглашение с инвестором было подписано. Однако позже оно было расторгнуто в одностороннем порядке по инициативе властей. Как выяснили СМИ, участки, на которых компания «Мегалайн» планировала строить хабы, уже начали отходить другим компаниям под иные проекты.

Других проектов ТПУ, кроме того, что представила «Мегалайн», в Петербурге нет. Однако известно, что транспортные хабы скоро начнут появляться в городах и поселках Ленобласти. С правительством региона компания заключила проект по строительству хаба в Кудрово. В его состав войдут автовокзал, парковки, торговый центр, остановки, а к 2029 году – станция метро. Узел свяжет город с Петербургом и обеспечит жителей возможностью быстрых поездок без пробок и ожиданий.




Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04 05
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru