Лениградская Правда
23 APRIL 2024, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Портфели готовы - министры найдутся
11.09.2003 00:01
Депутаты приняли в первом чтении закон о соответствующих изменениях петербургского устава, предложенный и.о. губернатора Александром Бегловым. Причем - в пожарном порядке: закон был внесен только 5 сентября, и не то что не успел "отлежаться" положенные по регламенту 20 дней, но не успел даже получить необходимого юридического заключения. Все это, однако, не остановило сторонников "подгонки" устава города под нужды конкретного лица, которое полагают основным кандидатом в губернаторы Формальное основание для коррекции "городской конституции" - необходимость приведения ее в соответствие с федеральным законом, вступившим в силу в начале июля. О чем и заявил депутатам г-н Беглов, призвавший их "оптимизировать" систему городской исполнительной власти. Однако, как показывает внимательное изучение документа, уже не в первый раз под традиционным предлогом "приведения в соответствие" в устав вносятся изменения, имеющие мало общего с требованиями российского законодательства. И все они направлены в одну сторону - максимального "развязывания рук" будущей городской администрации. С этой целью теперь предлагается сделать городское правительство не совещательным органом, чьи решения имеют лишь рекомендательный характер (как сейчас), а высшим исполнительным органом государственной власти Петербурга. Причем состав этого высшего органа предлагается определить весьма и весьма туманно. В действующем уставе записано, что в состав правительства города входят восемь вице-губернаторов, отвечающих за конкретные сферы деятельности, а также иные лица "в соответствии с законом Санкт-Петербурга". При этом абсолютно все "городские министры" назначаются на свои должности только с согласия Законодательного cобрания. Поправки "имени Беглова" предусматривают, что в уставе, во-первых, не будет конкретного перечня вице-губернаторов (единственное исключение - руководитель губернаторской канцелярии), а во-вторых - согласованию с городским парламентом подлежат только вице-губернаторы. И никто более. Прочие члены правительства города, среди которых, по словам Беглова, могут быть председатели ключевых комитетов городской администрации, а также прочие заранее не названные персоны, могут назначаться губернатором без каких-либо ограничений, какую бы сомнительную репутацию они при этом не имели. При этом, само собой разумеется, выразить им недоверие (что влечет за собой отставку) ЗакС не может. Такое право у депутатов остается лишь в отношении вице-губернаторов. Учитывая, что число этих вице-губернаторов заранее неизвестно, ничто не мешает иметь лишь двух-трех "вице", утверждаемых в ЗС, а всех прочих членов правительства полностью вывести из-под какого-либо влияния со стороны городского парламента. С понятными последствиями. "Нигде в мире нет такого, чтобы президент или губернатор не мог сформировать правительство так, как считает нужным!", - убеждал коллег Владимир Гольман, агитируя за принятие изменений к уставу. Жаль, что никто не напомнил ему, что, скажем, абсолютно все министры в администрации США утверждаются Конгрессом, а в подавляющем большинстве американских штатов высшие чиновники или избираются населением, или их кандидатуры согласовываются с законодательными собраниями штатов. Если говорить о Европе, скажем, о Германии, то земельные правительства полностью формируются соответствующими законодательными органами - ландтагами... И еще одно любопытное изменение к уставу касается срока формирования городского правительства. Будущий губернатор должен сформировать его в течение шести месяцев после вступления поправок в силу. Чем вызван столь долгий срок - можно только догадываться. Впрочем, эти догадки не так важны. Куда важнее другое: по какой причине 33 депутата, поддержавших поправки в первом чтении, тем самым проголосовали за явное снижение собственной значимости: ведь влияние на кадровые назначения - один из наиболее эффективных способов влияния законодательной власти на власть исполнительную? Возможно, ответ на этот вопрос дает состоявшаяся недавно встреча "основного кандидата" с депутатами ЗС, ориентированными на полпредство президента. На этой встрече, как свидетельствуют ее участники, к ним обратились с просьбой в срочном порядке поменять устав города. "Пусть так будет в течение года, а потом можно все вернуть назад", - якобы было обещано депутатам. Заметим, что на встрече обсуждалось даже более сильное требование, чем включенное в принятую вчера редакцию - вообще отменить какое-либо согласование членов городского правительства с Заксобранием. Хотя этого и не случилось, но все равно реакция народных избранников, как видим, оказалась вполне верноподданнической.
Новая газета-СПб , 11.09.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru