Лениградская Правда
26 APRIL 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Колпинские пельмени лепят в кабинете депутата Заксобрания?
1.12.2003 00:01
«Вдова Сергея Кузнецова назначила мне встречу в Законодательном собрании. Я очень удивился, но поехал, ведь ее убитый муж был одним из наших учредителей, - рассказывает генеральный директор Колпинского пищевого комбината Всеволод Тимошенков. - Меня встретил охранник и проводил в 109-й кабинет, на двери которого висела табличка «Депутат Законодательного собрания Корякин Олег Игоревич». Там меня ждали Анна Кузнецова, еще один соучредитель комбината - Георгий Иванов и некий молодой человек, который представился как юрист Сергей. Они сказали, что им нужен полный контроль над предприятием, и потребовали, чтобы я как генеральный директор оформил для этого все документы, какие они скажут. «Если ты откажешься, - сказал мне Георгий Иванов, - с тобой случится такое, о чем ты даже не сможешь пожалеть...» После убийства Кузнецова такая угроза, прозвучавшая из уст двухметрового спортсмена, проведшего несколько лет в зоне, показалась мне вполне серьезной, пришлось согласиться. Юрист Сергей подписал мой пропуск, мы вышли из Мариинского дворца, после чего меня посадили в машину и повезли в офис комбината...»

Перед нами - классическая сцена захвата предприятия, которая вполне характерна для нашего времени (если, конечно, все было так, как рассказывает Александр Тимошенков). Ее, наверное, не стоило так детально описывать, когда бы не одна шокирующая подробность: она произошла в кабинете депутата Законодательного собрания Петербурга, политика, избранного народом для законотворческой деятельности. А особый цинизм в эту историю добавляет то обстоятельство, что за ней - кровь нескольких людей, в том числе четырехлетнего мальчика...

11 мая Валерий Богданов с женой и ребенком выходили из универмага «Супер Сива». Валерий Викторович нес сумки с продуктами, его супруга вела ребенка. Они подошли к припаркованному у универмага «мерседесу», Богданов положил сумки в багажник, сел за руль, жена с ребенком сели на переднее пассажирское сиденье. В тот момент, когда Валерий Викторович включил двигатель, маленький ребенок отвлек его, он повернулся к малышу, чтобы что-то сказать, -это спасло ему жизнь. В этот момент раздались выстрелы - из подъехавших слева «Жигулей» открыли огонь из пистолета. Одна из пуль попала Богданову в щеку, пробила язык и другую щеку и вошла под основание черепа его ребенка. Валерий Викторович нашел в себе силы вырулить, выжать педаль газа и оторваться от киллеров - на дороге «Жигули» не догонят хороший «мерседес».

У контрольно-пропускного пункта ГАИ они остановились и попросили вызвать «скорую». Валерия Богданова и его сына развезли по больницам. Ранение у Валерия Богданова оказалось несерьезным, значительно большие проблемы возникли у его сына. Пуля застряла у малыша в верхнем отделе позвоночника, ему делали сложную операцию, которая завершилась вроде бы успешно - по нашей информации, спинной мозг у ребенка не пострадал, так что на его дальнейшей жизни это ранение, скорее всего, не скажется. Сейчас Валерий Богданов с женой и ребенком живут в Турции в ожидании получения испанского гражданства. Возвращаться в Россию они не собираются.

Справка: Валерий Викторович Богданов родился 7 января 1945 года. Как и прочие участники нашей истории, он был осужден, причем два раза. В 1975 году - за мошенничество, а в 1980 году - за преступление, предусмотренное почти экзотической статьей Уголовного кодекса -нарушение правил безопасности движения. При этом в биографии Валерия Богданова имеется один интересный эпизод - еще до первого суда он служил в конвойных войсках. В местах лишения свободы носители таких биографий имеют массу самых серьезных проблем - говорят, с этого и началась дружба между Валерием Богдановым и другим главным героем нашей истории - Сергеем Кузнецовым. Они сидели в одной зоне, подружились, и Кузнецов всячески поддерживал Богданова, ограждая его от агрессии ортодоксов преступного мира.

Оправившись от ран, Валерий Богданов открыто обвинил в организации покушения на себя другого соучредителя Колпинского пищевого комбината - своего старого знакомого Сергея Кузнецова.

- У Валеры нет сомнений в том, что его заказал Сергей, это не только догадки, тому есть и доказательства, о которых мне не хотелось бы говорить журналистам, чтобы не помешать работе следствия, - сказал нам старый приятель и партнер Богданова по бизнесу коммерческий директор туристической фирмы «Прима» Леонид Христофоров. - После покушения я встретился с Сергеем, которого, как и Валеру, знаю еще с детства, и спросил его, как так можно. Кузнецов сказал, чтобы я не лез в их дела, сел в машину и уехал. Я с ним больше не разговаривал - это ж какими отморозками надо быть, чтобы засадить пулю в голову маленького ребенка. В принципе, я тоже думаю, что покушение на Валеру организовал Сергей, у них был затяжной конфликт, довольно острый. Кроме того, у Кузнецова неожиданно обнаружился рак желудка, у него было очень тяжелое состояние, в котором он винил Богданова -дескать, из-за их конфликта он очень нервничал, и вот на нервной почве у него проявился рак.

ООО «Колпинский пищевой комбинат» было создано в январе 1996 года группой бизнесменов, которые к тому времени уже довольно долго торговали дефицитными в начале 1990-х пельменями. Пельмени крупными партиями закупали в Белоруссии и везли в Петербург. Бизнес был очень прибыльным из-за популярности продукта и практически полного отсутствия серьезной конкуренции - в советские времена в нашем городе пельмени вообще никто не производил. После очередного сбоя в отношениях с белорусскими партнерами питерцы решили организовать собственное производство. Так появился один из крупнейших сейчас в нашем городе Колпинский пищевой комбинат, оснащенный современным оборудованием, выпускающий весьма разнообразный ассортимент продуктов глубокой заморозки (пельмени, котлеты, блинчики и так далее) и предоставляющий рабочие места почти тысяче горожан. Деньги в создание предприятия, насколько нам известно, вложил Валерий Богданов.

В 1994 году из ссылки в Тюменской области вернулся его старый приятель Сергей Кузнецов, который практически сразу вошел в бизнес колпинского комбината. Насколько нам известно фактически, Богданов и Кузнецов с тех пор и до последнего времени были реальными хозяевами предприятия, остальные соучредители по всем вопросам бизнеса прислушивались к их точкам зрения. Бизнес успешно развивался, и весной 1998 года «первые лица», как это принято говорить, легализовались - официально вошли в состав соучредителей. А в 1999 году они начали конфликтовать, но тогда никому и в голову не приходило, что все так трагически закончится.

Справка: Сергей Анатольевич Кузнецов родился 8 апреля 1942 года в Узбекистане, сравнительно молодым человеком приехал в Ленинград. В феврале 1974 года он был осужден уже Дзержинским районным народным судом Ленинграда за преступление, предусмотренное частью 3 статьи 147 Уголовного кодекса («мошенничество, причинившее значительный ущерб»), и приговорен к 6 годам лишения свободы, из которых отсидел почти половину, а оставшийся срок провел на стройках народного хозяйства. Следующий приговор - в 1983 году сразу по двум статьям: 146-я («разбой») и 212-я («угон автотранспортных средств «). Срок к отбытию -13 лет с конфискацией имущества и ссылкой на 3 года. В 1994 году Сергей Кузнецов, напомним, вернулся в Петербург, где вместе с Сергеем Богдановым занялся бизнесом.

14 сентября, в воскресенье, Сергей Кузнецов вместе с супругой подъехал к зданию Института онкологии в поселке Песочный к 10 часам утра. Они вышли из машины и направились к входу. В тот момент, когда они оказались рядом со зданием часовни, раздались выстрелы. Одна из пуль попала в стену часовни на уровне головы Сергея Анатольевича. «Стреляют», - сказал он, эти слова были последними. От полученного ранения Сергей Кузнецов скончался на месте. Позже оперативники обнаружили автоматные гильзы в ближайшем лесном массиве. Насколько нам известно, вдова Кузнецова Анна Васильевна считает организатором убийства ее мужа Валерия Богданова.

Наверное, на этом история конфликта на Колпинском пищевом комбинате и закончилась бы, если бы генеральный директор комбината Всеволод Тимошенков, имевший неприятную встречу в комнате 109 Законодательного собрания, сделал все то, чего, по его словам, требовали от него Анна Кузнецова и Георгий Иванов. Но он решил действовать строго по закону, который требует для принятия судьбоносных для предприятия решений проведения собрания всех участников общества с ограниченной ответственностью. У Всеволода Александровича была возможность ссылаться на закон, потому как описанная в начале текста встреча в ЗакСе состоялась в пятницу вечером и оформление документов у нотариуса возможно было только на следующий день утром. У Всеволода Тимошенкова было время, чтобы обратиться к коммерческому директору туристической фирмы «Прима» Леониду Христофорову, хорошо владевшему ситуацией на комбинате старому приятелю Кузнецова и Богданова.

- Когда в конце прошлого года я вернулся из мест лишения свободы, - сказал нам Леонид Анатольевич, - Валера Богданов и Сережа Кузнецов обратились ко мне с интересным коммерческим предложением. Мы договорились, что я войду в их бизнес сетью магазинов, благодаря чему у Колпинского комбината появилась бы собственная фирменная розничная сеть. Думаю, они предложили это не только из коммерческих соображений - они надеялись, что я, как давно знавший их человек, сумею помочь им договориться. Я думал, что так и получится, и поставил лишь одно условие: чтобы в ООО «Колпинский пищевой комбинат» изменился состав учредителей. Я не хотел вкладывать деньги в фирму, у которой кроме меня шесть владельцев, четверо из которых - не более чем люди из окружения Богданова и Кузнецова. Всем известно, что реальных хозяев у комбината два - Валера и Сережа, значит, в нашем совместном бизнесе их должно стать трое - они и я.

По общему согласию соответствующие документы были подготовлены; когда осталось поставить на них последние печати и подписи, произошло покушение на Валерия Богданова. В тот день, 12 мая, всем стало ясно: планы о «фирме на троих» не сбудутся никогда. Но полностью от «пельменных» дел Леонид Христофоров не отошел - улетевший за границу Валерий Богданов просил Леонида Витальевича представлять его интересы на комбинате и поддержать генерального директора Всеволода Тимошенкова, чтобы оградить его от чьего-либо давления. Как оказалось, не зря - после встречи в ЗакСе Тимошенков стал появляться везде вместе с Христофоровым, в окружении вполне внушительной охраны. Они даже поселились рядом - в двух съемных коттеджах в Дюнах на берегу Финского залива. После этого ситуация «зависла»: Анна Кузнецова и Георгий Иванов, которым приписывают попытку получить контроль над комбинатом, потеряли возможность давить на генерального директора, а решение вопроса в соответствии с требованиями законодательства затягивалось на неопределенный срок - до возвращения в Россию Валерия Богданова. И тогда снова «заговорили» автоматы Калашникова.

Справка: Леонид Витальевич Христофоров родился 7 июля 1970 года в Краснодарском крае - он один из самых молодых участников описываемых событий. Между тем у Леонида Витальевича не менее сложная биография. Он судим три раза: в 1995 году - за грабеж и вымогательство, в 1998-м - за контрабанду, покушение на незаконное пересечение госграницы и использование заведомо подложных документов и, наконец, в 2001-м - за организацию убийства из корыстных побуждений. Кстати, произошедшее в октябре покушение для Леонида Христофорова не первое - в 1996 году в него стреляли два раза.

В ночь с 24 на 25 октября Леонид Христофоров возвращался после деловой встречи в снятый в Дюнах коттедж. Уже недели две как он, чувствуя напряженность обстановки, передвигался по городу на бронированном «мерседесе-гелендвагене». Когда Леонид Витальевич притормозил перед поворотом за коттедж, в стекло боковой передней двери ударила автоматная очередь. Одетый в камуфляж и маску преступник стрелял с колена, как на учениях. Броня не пропустила пули, Христофоров резко газанул, джип ударился в стену коттеджа. В этот момент «проявился» второй стрелок - автоматная очередь попала в стекло задней двери. Броня вновь выдержала, а в перестрелку вступил охранник Леонида Витальевича - он открыл огонь из карабина «Сайга». Преступники скрылись в темноте прибрежного леса.

Как дальше будет развиваться конфликт между учредителями Колпинского пищевого комбината, теперь уже не знает никто. Сергей Кузнецов мертв, второй основной учредитель - Валерий Богданов - в Турции, представляющий его интересы Леонид Христофоров (по словам самого Христофорова, доверенности мы не видели) даже встречаться с Анной Кузнецовой и Георгием Ивановым не желает, потому что именно с ними связывает попытку себя убить:

- Они устроили мне «райскую» жизнь, -говорит Леонид Витальевич. - Рядом с домом, где живут моя жена и трехмесячный ребенок, происходят реальные боевые действия, моя мать после всего этого легла в больницу с гипертоническим кризом, я трачу кучу денег на охрану, без которой вообще никуда не хожу. О чем мне с ними разговаривать?

А ситуация на комбинате сложилась и вправду сложная - после покушения на Христофорова стало ясно, что говорить о том, будто Богданов и Кузнецов просто «заказали» друг друга, уже нельзя. В конфликт явно вмешалась третья сила, что заставляет посмотреть на эту историю по-другому с самого начала: кровь полилась сразу после того, как Христофоров, Кузнецов и Богданов решили переписать предприятие на себя, выведя из состава учредителей четверых человек. Может быть, вся пролитая кровь на совести кого-то из них, а Богданов и Кузнецов зря думали друг на друга?

Интересно, какова точка зрения у расследующих это дело сотрудников правоохранительных органов? Нам представляется, что без вмешательства людей в погонах на Комбинате пищевых продуктов стрельба может продолжиться. Жаль только, что, по сложившейся у нас традиции, никто не даст правовую оценку факту попытки захвата предприятия в кабинете одного из депутатов Законодательного собрания (тот факт, что депутат об этом не знает, принципиально не меняет ситуацию).

Справка

Общество с ограниченной ответственностью «Колпинский пищевой комбинат» принадлежит шести учредителям. Это:

- убитый Сергей Кузнецов (15%);
- раненный в челюсть Валерий Богданов (15%);
- оставшийся в «команде» Богданова Денис Артамонов (15%), которого характеризуют как хорошего боксера, который не особенно вникает в вопросы бизнеса;
- Георгий Иванов (15%), который сейчас, безусловно, является главным действующим лицом в борьбе за контроль над предприятием, что стало явным после описанного эпизода в кабинете депутата Законодательного собрания Олега Корякина;
- Олег Михайлов (15%), про которого нам известно только, что этот человек - из окружения Сергея Кузнецова, а сейчас он поддерживает Георгия Иванова и вдову своего покойного шефа;
- Валерий Гусев (25%) - безусловно, самая одиозная фигура в истории комбината. Он был там первым генеральным директором, потом ушел в монастырь (!), теперь вернулся и в связке с Георгием Ивановым, насколько нам известно, планирует вновь занять пост гендиректора.

Простой арифметический подсчет показывает: даже до вступления в силу прав наследования долей убитого Сергея Кузнецова большинство голосов - у «команды Иванова». Георгий Николаевич и его товарищи могут на абсолютно законных основаниях претендовать на полный контроль над Колпинским пищевым комбинатом, несмотря на то, что люди из окружения Валерия Богданова полагают, что комбинат может принадлежать только ему, потому как фактически создан на его деньги. С этой точки зрения эпизод, произошедший в кабинете депутата Законодательного собрания, представляется абсолютно бессмысленным: зачем запугивать генерального директора, когда можно добиться того же легальным путем?

Мнения

Естественно, мы попытались выяснить позицию тех людей, о которых столь нелестным образом высказываются в нашей статье Всеволод Тимошенков и Леонид Христофоров. Ведь часто бывает, что разговор с представителями так называемой «противоположной стороны» так меняет видение ситуации, что акценты в ее описании полностью меняются.
К сожалению, Анна Васильевна Кузнецова встречаться с нами отказалась, а в коротком телефонном разговоре сказала, что описанного инцидента в стенах Законодательного собрания не помнит. Георгия Николаевича Иванова нам просто не удалось найти - проживающая по месту его прописки женщина категорически отказалась помочь нам с ним связаться. Зато депутат Законодательного собрания Олег Корякин любезно согласился ответить на вопросы нашего корреспондента:

- Ко мне действительно обращались представители Колпинского пищевого комбината; - сказал нам Олег Игоревич, - в связи с тем, что у них возникла какая-то непонятная ситуация с учредителями. Я им сразу сказал, что не имею оснований разбираться с таким частным вопросом, но так как комбинат располагается на территории моего избирательного округа, то я вместе с депутатом Савельевым направил запрос в прокуратуру, может, там им помогут. Задание подготовить текст запроса я дал моему помощнику Сергею Суркову, может быть, он и приглашал этих людей для каких-то уточнений, этого я не знаю. Но каких-либо конфликтных ситуаций в моем кабинете быть не могло - это точно.

Сергей Юрьевич Сурков на нашу просьбу прокомментировать ситуацию отреагировал весьма решительно. «Мне не о чем с вами разговаривать, всего доброго», - сказал он...
Ваш тайный советник , 1.12.2003



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru