Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
ИСТ буксует в Питере
22.01.2004 00:01
Группа "ИСТ" не может установить контроль над Пролетарским заводом, входящим в ее судостроительный холдинг. Уволенный группой гендиректор предприятия отказался оставить свой пост. А прибывшего ему на смену ставленника ИСТа рабочие отказались пропускать на завод.

Пролетарский завод - один из крупнейших производителей судового оборудования. Крупнейшими акционерами предприятия являются группа компаний "ИСТ" (37,5% ), Минимущество (30% ) и трудовой коллектив (около 10% ). По предварительным данным, в 2003 г. завод получил прибыль в 35 млн руб. при выручке 700 млн руб.

ИСТ консолидировал свой пакет Пролетарского завода в 2002 г. Около 16% группа приобрела у структур Банкирского дома "Санкт-Петербург ", около 14% - у ЦНИИ судового машиностроения, остальное - у нескольких мелких акционеров. По замыслу руководства ИСТа Пролетарский завод должен быть включен в холдинг "Балтийская объединенная судостроительная компания" (БОСК) вместе с пакетами акций других судостроительных предприятий - Балтийского завода, Специального конструкторского бюро котлостроения, ЦНИИ СМ, ЦКБ "Айсберг " и "Северной верфи".

25 декабря совет директоров отправил в отставку гендиректора Пролетарского завода Валерия Суслова и назначил исполнять его обязанности главного инженера Балтийского завода Владимира Гайдамаку. 15 января на созванном по инициативе группы "ИСТ" внеочередном собрании акционеров Пролетарского завода Гайдамака избавился от приставки "и. о. ". Однако попасть на завод ему пока не удается.

Суслов отказывается слагать с себя полномочия гендиректора. По словам председателя профкома Пролетарского завода Геннадия Ласточкина, вчера около 200 рабочих завода блокировали проходную, не допустив Владимира Гайдамаку на предприятие. "Мы поддерживаем предыдущего гендиректора - Валерия Суслова. Мы считаем его человеком компетентным, в отличие от Гайдамаки, который ни дня не работал на нашем заводе", - говорит Ласточкин.

По словам гендиректора БОСК и председателя совета директоров Пролетарского завода Игоря Цыплакова, ИСТ неудовлетворен работой Суслова. Член совета директоров Пролетарского завода Игорь Пашкевич, руководивший заводом до мая прошлого года, подтверждает, что при Суслове экономические показатели завода ухудшились. "Когда я покидал пост гендиректора, кредиторская задолженность предприятия была около 40 млн руб. Сейчас она достигла 400 млн", - говорит он. Цыплаков отмечает, что за назначение нового гендиректора на собрании акционеров проголосовало 89% присутствовавших, в том числе и представители Минимущества.

Но Суслов не собирается сдаваться группе "ИСТ" без боя. Контролируемый им ЦНИИ судового машиностроения подал иск в арбитражный суд Санкт-Петербурга с требованием расторгнуть сделку по продаже акций Пролетарского завода группе "ИСТ". Ласточкин, знакомый с содержанием иска, объясняет, что пакет был продан незаконно - по личному распоряжению Пашкевича, возглавлявшего одновременно и ЦНИИ, и завод, без согласования с другими акционерами НИИ. В арбитражном суде Петербурга и Ленобласти вчера подтвердили существование этого иска.

Аналитики считают, что конфликт на Пролетарском заводе может серьезно затормозить создание БОСК. "Завод - один из ключевых активов, без которого сложно построить полноценную технологическую цепочку в судостроении", - полагает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. Он говорит, что старые директора, используя наработанные связи, часто не допускают новых акционеров к управлению. "Это может длиться годами", - считает эксперт.

В Минимуществе и Россудостроении вчера не комментировали ситуацию на Пролетарском заводе.

Ведомости , 22.01.2004



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru