Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
"Пулково" сливается с "Россией"
4.02.2004 00:01
Управделами президента, Минтранс и мэрия Санкт-Петербурга договорились о принципах объединения авиакомпаний "Россия" и "Пулково". Из питерской компании будет выделен аэропорт, который после акционирования отойдет властям Северной столицы. А парк самолетов "Пулково" перейдет в собственность "России".

Авиапредприятие "Пулково" объединяет одноименный аэропорт ( "Пулково-1" и "Пулково-2") и авиакомпанию, которая ежедневно выполняет около 100 рейсов. Компания в 2002 г. обслужила около 3,5 млн человек. Выручка "Пулково" в 2002 г. составила $256 млн, прибыль до налогообложения - около $42,9 млн. В 2003 г. "Пулково" рассчитывает получить более $300 млн выручки.

Государственная транспортная компания (ГТК) "Россия" находится в ведении Управления делами президента России, осуществляет перевозки первых лиц государства, а также выполняет регулярные и чартерные пассажирские рейсы. Парк компании состоит из 48 самолетов. Ежегодно перевозит около 400 000 пассажиров. 100% акций предприятия принадлежит государству. Финансовые показатели компания не раскрывает.

Контракт прежнего гендиректора "Пулково" Бориса Демченко с Минтрансом истек 1 февраля. По словам источника в министерстве, было принято решение его не продлевать. Исполняющим обязанности гендиректора "Пулково", по словам источника, назначен Александр Головин, бывший замдиректора "Пулково" по авиационной безопасности полетов. Как говорится на сайте компании, в "Пулково" он работает с 1993 г. , до этого служил в ФСБ. Информацию о назначении Головина "Ведомостям" подтвердили в пресс-службе "Пулково". Между тем еще в конце прошлой недели представители ГТК "Россия" как о деле решенном говорили о назначении гендиректором "Пулково" руководителя своей компании Николая Шипиля. Демченко, который начал работать в Пулковском аэропорту еще в 1957 г. , назначен, по информации пресс-службы "Пулково", советником начальника Государственной службы гражданской авиации.

Источник в Минтрансе называет Головина "фигурой, близкой к администрации Петербурга". Это обстоятельство может сыграть решающую роль в процессе объединения "Пулково" и ГТК "Россия", о котором было официально объявлено летом прошлого года. Дело в том, что Демченко и губернатор Петербурга Валентина Матвиенко выступали за присоединение "России" к "Пулково". Управделами президента, наоборот, предлагало присоединить петербургскую авиакомпанию к ГТК.

Чиновник из мэрии Санкт-Петербурга сообщил "Ведомостям", что в середине января стороны пришли к компромиссному варианту: разделить "Пулково" на аэропорт, контрольный пакет которого после акционирования передать городу, и авиапредприятие, которое будет присоединено к ГТК "Россия". Головин скорее всего будет руководить аэропортом, а новую компанию возглавит Шипиль, говорит источник в Смольном.

Наталья Сидоренкова из пресс-службы "России" подтверждает эти сведения. Она называет назначение Головина "временным решением". По ее словам, это сделано для того, чтобы успокоить трудовой коллектив и профсоюзы, которые выступают против объединения. "Мы надеемся, что Шипиль со временем станет директором объединенной компании, в которую войдет "Пулково" вместе с аэропортом", - говорит она.

Аналитик "Проспекта" Алексей Зайцев говорит, что назначение главой "Пулково" Головина сводит на нет слухи о том, что "Пулково" будет полностью поглощено "Россией". По его словам, назначение свидетельствует о заинтересованности питерской администрации в сохранении такого мощного актива, как аэропорт.

Ведомости , 4.02.2004

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru