Крупным петербургским проектам, по словам петербургского губернатора, федеральный центр обещал дать "зеленый свет" в виде дополнительного финансирования из бюджета страны. Об этом стало известно на последнем заседании городского правительства.
За день до заседания в Смольном градоначальница вернулась из Москвы, где принимала участие в заседании коллегии министерства транспорта. Обсуждались вопросы, связанные с финансированием проектов, затеянных в Петербурге, - строительства Западного скоростного диаметра, паромно-пассажирского комплекса на Васильевском острове и прочих.
Как рассказала Валентина Матвиенко, было принято решение выделить из государственной казны дополнительно 4 млрд рублей на строительство Кольцевой автомобильной дороги. Дополнительно к 1 млрд рублей, запланированных в проекте федерального бюджета на 2005 год по достройке КАД.
Если все эти деньги поступят, сооружение восточного полукольца, как и запланировано, завершится к концу 2005 года. Такую задачу в свое время поставил президент Владимир Путин, а Валентина Матвиенко пообещала, что так оно и будет, если деньги поступят в срок. На восточное полукольцо пойдут средства не только из Москвы. По проекту бюджета Петербурга в 2005 году на эту стройку выделяется 12,5 млрд рублей. В сумме этих средств должно хватить на весь комплекс работ, намеченных на следующий год. Также, по словам Валентины Матвиенко, Минтрансом принято решение о строительстве второй очереди вантового моста через Неву в рамках КАД. Также Минтрансом принято решение о строительстве второй очереди вантового моста через Неву для кольцевой дороги.
Здесь, как это у нас обычно бывает, есть и политический подтекст. К тому, сколько и как дает Москва деньги нынешней хозяйке Смольного на реализацию ее планов в Петербурге, трепетно относится питерская политическая тусовка. Поведение Центра в этих вопросах либо развеивает, либо усиливает слухи об охлаждении отношений между Кремлем и Валентиной Матвиенко. И строительство крупных объектов в Петербурге здесь как лакмусовая бумажка. Ведь как у нас рассуждают: обещает Москва давать деньги - охлаждения нет, начинает высказываться в том духе, что "не слишком ли вам жирно" - все, губернатора в Кремле разлюбили.
Например, безобидная фраза Германа Грефа о привлечении сторонних экспертов по причине масштабности проекта к строительству ЗСД была в свое время интерпретирована как отказ Минэкономразвития поддерживать питерские проекты. Еще один слух о "конце любви" между губернатором Петербурга и Центром появился после 8-го экономического форума, когда слова Михаила Фрадкова о том, что регионы сами должны изыскивать средства, были восприняты как отказ федералов поддерживать Санкт-Петербург и начинания правительства Валентины Матвиенко. Сразу стали говорить, что большинство проектов - строительство новой ветки метро, КАД и другие - не будут финансироваться.
И вот стало известно, что помимо денег на кольцевую дорогу, федеральный бюджет переведет 405 млн рублей на достройку новых станций петербургского метрополитена - "Комендантский проспект" и Фрунзенского радиуса. Напомним также, что в 2002 году городское правительство приняло амбициозную программу "Развитие метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге до 2015 года" с предполагаемым объемом финансирования 90 млрд рублей. Программой предусматривался ввод в эксплуатацию к 2016 году 45,1 км новых линий метро и 21 новой станции (в настоящее время эксплуатируется около 98 км путей и 58 станций).
Также в федеральном бюджете на 2005 год заложено 100 млн рублей на продолжение строительства Комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений (дамбы). |