Лениградская Правда
20 APRIL 2024, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Кириенко проиграл Матвиенко
23.11.2004 00:01
Один из крупнейших в мире автомобильных концернов Toyota Motor Corp., вероятно, все же предпочтет Санкт-Петербург Нижегородской области для строительства сборочного предприятия в России. Об этом в понедельник со ссылкой на японское деловое издание Sankei сообщило агентство Bloomberg. Сенсационной выглядит сумма возможных инвестиций Toyota в строительство завода - 770-950 млн. долларов. До сих пор ни одна иностранная автомобилестроительная компания не вкладывала таких средств в создание производства в России. Срок окупаемости столь масштабного производства составит не менее 10 лет.

Выбор Toyota Санкт-Петербурга в качестве площадки для строительства завода для многих экспертов стал полной неожиданностью. Еще в конце прошлого года Нижний Новгород посетил председатель совета директоров Toyota Хироси Окуда, который ознакомился с предлагаемой территорией и заявил, что окончательное решение о месте строительства завода будет принято весной 2005 года. А в сентябре нынешнего года в Японии побывала делегация во главе с представителем президента России в Приволжском федеральном округе Сергеем Кириенко. Полпред снова беседовал с господином Окуда (на сей раз выступавшим в качестве председателя бизнес-федерации Японии). Это дало повод некоторым аналитикам считать вопрос создания завода в Поволжье практически решенным.

Однако почти сразу же после возвращения делегации Кириенко с инициативой привлечения концерна Toyota на территорию своего субъекта РФ выступила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Она предложила автомобильному концерну на выбор сразу три участка под строительство сборочного производства в существующих промзонах. Впрочем, инвестиционная привлекательность для создания автомобильного производства между Нижегородской областью и Санкт-Петербургом на первый взгляд выглядит отнюдь не в пользу последнего.

Дело в том, что как более депрессивный регион Нижегородская область может рассчитывать на гораздо большее количество налоговых льгот, выделяемых по линии федерального правительства. К тому же в Волжском регионе традиционно существует развитая автомобильная промышленность. Так, только в Нижегородской области работает около 400 предприятий по производству автомобильных компонентов. Однако у площадки размером 200 га, предложенной Toyota, есть и существенный недостаток: мост, соединяющий берега Волги, имеет низкую пропускную способность, что может затруднить бесперебойное снабжение завода по системе just-in-time, разработанной Toyota. В свою очередь, единственным "преимуществом" Санкт-Петербурга можно назвать активность губернатора по привлечению в регион крупных российских и иностранных компаний, поддержанную земляком Матвиенко - Владимиром Путиным. Можно также предположить, что Валентина Матвиенко позаимствовала опыт московского мэра Юрия Лужкова по предоставлению особых льгот автомобильным инвесторам. Напомним, что Лужков своим постановлением разрешил СП «Автофрамос» платить на 30% меньше за аренду земли, а также закрепил за СП льготные платежи за помещение и обещал содействовать рекламе данного производства.

В администрации Санкт-Петербурга пока отказываются комментировать результаты переговоров с Toyota, ссылаясь на их незавершенность. Представители же обладминистрации Нижегородской области оказались более щедрыми на комментарии. По словам консультанта пресс-службы администрации Нижегородской области Владимира Леонова, возглавляющие ее чиновники и в том числе губернатор Геннадий Ходырев не имеют никакого отношения к переговорам с Toyota. «Это инициатива Кириенко, которого никто не уполномочивал заниматься хозяйственной деятельностью субъектов РФ, - заявил Леонов. - Сам кашу заварил, сам пусть теперь и расхлебывает». В ответ на такие обвинения в аппарате полпреда заявили только, что сделали все от них зависящее для привлечения Toyota в Нижегородскую область. «Дальнейший успех или неуспех проекта с Toyota будет зависеть только от чиновников обладминистрации», - сказал пожелавший остаться неназванным представитель Кириенко.

Похоже, что драка за будущие вложения Toyota, развернувшаяся между российскими регионами, и впрямь того стоит. Сумма инвестиций Toyota в строительство российского завода, которая приводится в газете Sankei, - 770-950 млн. долларов. Для сравнения: инвестиции Ford в строительство завода во Всеволожске (Ленинградская область) составили 150 млн. долларов, General Motors в СП «GM-АвтоВАЗ» - 332 млн. долларов, а Renault в СП «Автофрамос» - 250 млн. долларов. По оценке аналитика ИК «Проспект» Ирины Ложкиной, инвестиции почти в миллиард долларов весьма маловероятны. «Как правило, иностранные автомобильные концерны заходят на новый рынок очень осторожно, - говорит Ложкина. - Для начала они строят предприятия «отверточной сборки» с небольшими объемами производства». А по словам аналитика «Тройки Диалог» Гайрата Салимова, заявленный объем инвестиций достаточен для создания предприятия полного цикла с объемами производства не менее 200 тыс. автомобилей в год и сроком окупаемости свыше 10 лет. «Если это произойдет, Toyota станет крупнейшим производителем иномарок в России», - полагает Салимов.

Возможно, к решению развернуть в России столь масштабное производство руководство Toyota подтолкнули данные о стремительно растущих продажах компании в нашей стране. Даже не имея пока здесь собственного производства, Toyota занимает второе место по объемам продаж иностранных автомобилей на российском рынке, уступая лишь "GM-АвтоВАЗ". Так, по итогам 9 месяцев нынешнего года Toyota почти вдвое увеличила продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (33 тыс. против 17 тыс.).
Газета , 23.11.2004

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru