Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Санкт-Петербург увеличивает число достопримечательностей
18.04.2005 00:01

С разницей в два дня власти Санкт-Петербурга заявили о запуске двух "строек века". В воскресенье губернатор Валентина Матвиенко сообщила о том, что на месте старого стадиона имени Кирова к 2008 году будет построена современная футбольная арена вместимостью 50 тысяч человек. Она станет домашней площадкой футбольного клуба "Зенит", который сейчас вынужден играть на стадионе "Петровский", находящемся в предаварийном состоянии. А накануне стало известно, что с целью разгрузки автомобильного движения в центре города и для создания альтернативы разводным мостам также в 2008 году под Невой будет построен платный автомобильный тоннель.

Новый стадион для Лиги чемпионов

Объявление о строительстве стадиона предшествовало началу воскресного матча между 'Зенитом' и ЦСКА. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и председатель совета директоров 'Газпрома' Алексей Миллер сообщили многотысячной аудитории, что на месте стадиона имени Кирова появится арена вместимостью 50 тысяч зрителей. 'Свершилось то, о чем петербуржцы мечтали много лет, - в городе появится новый современный футбольный стадион. Я обещаю, что через три года он будет построен', - поздравила болельщиков 'Зенита' губернатор. Необходимость появления нового стадиона аргументировал ответственный за развитие петербургского спорта вице-губернатор Сергей Тарасов. 'Сегодня стадион 'Петровский' (на нем проходят все домашние матчи 'Зенита'. - ГАЗЕТА) находится в предаварийном состоянии', - сообщил он ГАЗЕТЕ. Кроме того, он не соответствует требованиям ФИФА из-за недостаточного количества мест для прессы, зрителей и парковки автомобилей, а также из-за отсутствия качественной правительственной ложи и козырька. Строительство стадиона в Петербурге обойдется главному инвестору - 'Газпрому' - в 150 млн. долларов. Еще около 20 млн. долларов будет стоить снос старого стадиона.

10 рублей - за проезд под Невой

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко дала указание до 1 августа 2005 года провести тендер на разработку проекта строительства автотоннеля. Его ориентировочная стоимость составит 300 млн. долларов. В горадминистрации уверяют, что новинку оплатят частные инвесторы, однако вполне вероятно, строить тоннель придется на средства федерального бюджета - по закону город не имеет права организовывать из стратегического транспортного объекта акционерное общество. Компенсировать издержки призван платный проезд, на который, как считают в Смольном, автолюбители пойдут благодаря наиболее удобному расположению новой магистрали. Предполагается, что тоннель под Невой соединит Центральный и Красногвардейский районы города. В пресс-службе администрации Петербурга считают, что появление тоннеля на равном удалении от крайних разводных мостов значительно улучшит транспортную ситуацию в городе. Другое, административное обоснование проекта - более комфортное обслуживание высокопоставленных гостей: при таком месторасположении тоннеля время проезда от аэропорта Пулково до центра Петербурга сократится вдвое.

Пока к делу не приступили профессиональные проектировщики, очертания будущего тоннеля известны только со слов смольнинских чиновников. Ориентировочная длина - 1,6 километра. Движение четырехполосное - по две полосы в каждом направлении. Пропускная способность - от 40 до 60 тысяч авто в сутки. Глубина залегания тоннеля будет зависеть от технологии прокладки - от 2 до 35 метров. За проезд по тоннелю владельцу легкового автомобиля придется заплатить от 10 до 15 рублей. Такса за проезд грузовиков - от 15 до 30 рублей. Льготы и скидки для отдельных категорий транспорта, скорее всего, ограничатся бесплатным проездом для спецтранспорта ('скорая помощь', пожарные расчеты, милиция и ГАИ).

Срок окупаемости тоннеля - около 8 лет, хотя катастрофическое состояние разводных мостов может способствовать его сокращению. ГАЗЕТА уже сообщала, что система из 24 мостов имеет все шансы через несколько лет оказаться парализованной из-за многолетнего недофинансирования ремонтных работ. Поэтому не исключено, что новым тоннелем долгое время, пока мосты не будут приведены в порядок, станут пользоваться не столько из-за комфорта и экономии времени, сколько по необходимости. Кроме того, в целях повышения уровня эксплуатации платной магистрали после введения ее в строй планируется увеличить время разводки мостов - по словам представителей горадмнистрации, нынешняя пропускная способность разводных мостов через Неву не соответствует интенсивности речного трафика.

По предварительным расчетам, испытательное движение по тоннелю будет открыто к концу 2007 года, и только в двухполосном варианте. Полностью тоннель должен войти в строй к концу 2008 года.

Газета , 18.04.2005



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru