Лениградская Правда
20 APRIL 2024, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Заройте ваши денежки
19.04.2005 00:01
К концу 2008 года Смольный обещает открыть новый тоннель под Невой от Пискаревского проспекта до Орловской улицы. На это будет потрачено 13 - 15 млрд рублей.

На самом деле придется прокладывать два тоннеля - по две полосы движения каждый. Это связано с технологией строительства и безопасностью движения. Длина каждой ветки - 1,5 - 1,6 км, диаметр - 12,75 - 14,2 м, нижняя точка тоннеля расположится на глубине 38 м. "Сдать первый тоннель можно уже в конце 2007 года, а через год - второй", - заявил зам. председателя комитета по благоустройству Олег Кащенко. Проезд через тоннель будет платный - по 10 - 15 рублей с машины.

Проблема в одном - деньги. Новый проходческий щит обойдется в 38 - 42 млн евро. Аппарат б/у будет стоит на 30% дешевле, но и срок службы у него ограничен. Так что, если город надумает продолжать тоннелестроение, использовать подержанный щит будет сложно. Можно вообще не приобретать щит в собственность города, а предложить сделать это ОАО "Метрострой" за его деньги, пообещав, что на ближайшие годы предприятие будет обеспечено подземными заказами. Действительно, в планах Смольного на 2015 - 2025 годы намечено строительство еще нескольких автотоннелей: 1) в створе Екатерингофки и Наличной улицы; 2) в створе улицы Коллонтай и Большого Смоленского проспекта; 3) на продолжении Дунайского проспекта с выходом в сторону улицы Грибакиных (вариант - на проспект Александровской Фермы); 4) на продолжении Лиговского проспекта под Московским с выходом к Новоизмайловскому проспекту. Но никаких гарантий, что за 20 лет планы не переменятся, разумеется, нет.

Неясна также пока схема финансирования самого процесса строительства. Его стоимость составит 9,7 - 11,2 млрд рублей. Плюс еще 2 - 4 млрд потребуется на организацию подъездов к тоннелю и укрепление жилых домов, которые попадут в зону строительства. По мнению вице-губернатора Юрия Молчанова, тоннельный проект будет настолько интересен инвесторам, что бюджетное участие города не потребуется. Однако вице-губернатор Александр Вахмистров считает, что "тоннель не окупится никогда, поэтому бюджетное финансирование необходимо". Действительно, при самом благоприятном прогнозе срок окупаемости составит не меньше 68 лет. Кроме того, по словам г-на Кащенко, нужно учесть, что эксплуатация тоннеля будет очень дорогой: "В Москве недавно построенный Лефортовский тоннель круглосуточно обслуживают четыре бригады по 15 человек, к тому же нужна вентиляция, освещение и текущий ремонт проезжей части". Чиновники решили все же привлекать к реализации проекта инвесторов, но на каких условиях, пока непонятно.

Единственное, с чем Смольный вроде бы определился, - это компания, у которой нужно покупать проходческий щит. Решено выбрать германскую "Херренкнехт" - только она делает щиты нужного диаметра. Но тут губернатор Валентина Матвиенко засомневалась: "Я надеюсь, вы понимаете, что мы оказываем вам огромную честь, выбрав вас, и не будете задирать цены, - обратилась губернатор к представителю германской фирмы. И тут же добавила: - Мы еще поговорим с японцами - может, они нам дешевле продадут".

Губернатор распорядилась к 1 июня 2005 года подготовить проект контракта с фирмой, у которой будет куплен щит, к 1 июля составить программу тоннельного строительства в Петербурге, а до августа провести тендеры на проектировку Орловского андерграунда. Строительство его планируется начать в середине 2006-го.
Город , 19.04.2005



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru