Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Toyota: made in Шушары
27.04.2005 00:01
Японская Toyota Motor Corporation -- второй мировой производитель автомобилей -- вчера наконец-то приоткрыла завесу тайны над своими планами строительства завода в России, о которых представители компании и вовлеченные в процесс госчиновники почти год говорили по-разному и всегда в предположительном ключе. Оказывается, еще в июне прошлого года компания сообщила Минэкономразвития о горячем желании создать в России свое предприятие. И вот вчера компания, МЭРТ и администрация Петербурга подписали меморандум о реализации проекта.

Выяснилось, что планы у Toyota поистине гигантские. Она покупает в промзоне Петербурга Шушары 220 га земли и собирается выпускать 200 тыс. автомобилей в год, т.е. стать одним из крупнейших автомобилестроительных заводов в России. У завода Ford, который во Всеволожске производит 25 тыс. автомобилей в год, участок примерно в восемь раз меньше. Причем в отличие от Ford, который выпускает модель Focus низшей ценовой категории (от 12,7 тыс. долл.), Toyota начинает производство с представительской Camry, цена на которую находится в диапазоне от 30 до 35 тыс. долл. В компании объясняют это тем, что данная модель -- самая популярная в России, делая тем самым комплимент российскому платежеспособному спросу.

При столь грандиозных планах, однако, инвестиции в завод на первой стадии оказываются не столь велики -- на уровне 150 млн долл. (ровно столько же, сколько вложил в свой российский завод Ford). При этом 20% в проекте получит ЕБРР в обмен на 15 млн долл. Старший исполнительный директор Toyota Токуичи Ураниси объявил вчера, что строительство предприятия начнется уже летом нынешнего года и продлится чуть больше двух лет -- первые автомобили должны сойти с конвейера во второй половине 2007 года. На первой стадии объем производства составит 20 тыс. машин, затем он будет увеличен в два с половиной раза. «Мы мечтаем как можно быстрее выйти на уровень 50 тыс. автомобилей -- надеемся, это произойдет за два-три года», -- сказал г-н Ураниси. При этом, по его словам, модельный ряд будет расширен. А затем, добавил он, завод будет выпускать 200 тыс. машин. Правда, когда именно будет достигнут такой объем производства, г-н Ураниси не сказал, отметив лишь, что это зависит от темпов роста российского рынка и уровня спроса. Земельного участка, который закрепила за собой компания, вполне достаточно для такого масштабного производства, заявил менеджер.

Информация о том, что Toyota построит завод в России, появлялась в японских и российских СМИ с завидной регулярностью в последние два года. Причем озвученные в августе прошлого года газетой Keizai Shimbun параметры завода не сильно расходятся с представленной вчера официальной версией: 15 тыс. автомобилей Corolla и Camry в год к 2008 году с объемом капзатрат в 100 млн долл. Опровергая эти планы и медля с окончательным решением, японцы не только дожидались принятия правительством решения об отмене таможенных пошлин на ввоз автокомпонентов, но и вели торг с представителями российских регионов за более выгодные условия своего бизнеса.

Губернаторы ради привлечения инвестиций в свои вотчины наперебой обещали японцам все блага. Первым в борьбу за японский капитал вступил полпред в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко, посетивший штаб-квартиру концерна в Токио еще в 2003 году: он обещал налоговые льготы, поддержку властей, дешевую рабсилу. Конкуренцию Приволжью составили Ленинградская и Московская области. Глава Санкт-Петербурга включилась в гонку за инвестициями Toyota на более позднем этапе. При этом г-жа Матвиенко накануне поездки в Японию заявляла, что «Петербург, в отличие от других регионов, готовых предоставить площадки бесплатно и еще приплатить, чтобы завод построили именно у них, знает себе цену и договорится на выгодных для себя условиях». В качестве конкурентных преимуществ она выделяла крупнейший порт на Балтике, границу с Евросоюзом. Самым главным, со слов губернатора, должно было стать то, что «марка «произведено в Петербурге» -- это уже гарант качества». Впрочем, в качестве главного плюса для размещения завода Toyota в Северной столице наблюдатели изначально выделяли особо пристальное внимание к развитию этого региона со стороны высшего руководства страны и близости главы региона к окружению Владимира Путина.

Вчера Герман Греф и Валентина Матвиенко не скрывали радости во время подписания соглашения с Toyota. «Я говорил, что с 2005 года будет прорыв в инвестициях в эту отрасль, -- вот то, где мы присутствуем, и есть инвестиционный прорыв», -- говорил министр. И пообещал еще «десять мировых концернов», с которыми ведутся переговоры и которые «могут прийти в ближайшее время на территорию России». Причем г-н Греф не исключил, что с кем-то из них соглашения могут быть подписаны уже в этом году. Планы Toyota он объяснил формирующимся платежеспособным спросом, а также улучшением инвестиционного имиджа России в глазах западных компаний. «Это самая крупная инвестиция за историю города», -- заявил он. А г-жа Матвиенко в свою очередь объяснила заключенное соглашение «мощными конкурентными преимуществами Петербурга -- инновационный, промышленный, кадровый потенциал, выгодное расположение».
Время новостей , 27.04.2005



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru