Лениградская Правда
25 APRIL 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
"Рыбаки-затейники"
27.06.2005 00:01

Как рассказывают очевидцы, в начале 1997 года в АООТ "Ленрыбпром", где директорствовал Эдуард Сергеев, сложилась весьма плачевная финансовая ситуация. На предприятии образовалась огромная задолженность по заработной плате, несвоевременно перечислялись в бюджет налоговые платежи, возникли серьезные проблемы с поставщиками. Все это по-научному квалифицируется термином "предбанкротное состояние", и, похоже, до разорения некогда стабильного предприятия оставался один шаг. В то же время на территории ленрыбпромовской площадки активно хозяйничали компании, по иронии судьбы пользующиеся особой благосклонностью господина Сергеева. "Продуктовые терминалы", "Морской рыбный порт", "Росс", "Ремисс" - все они имели устойчивые взаимоотношения с Эдуардом Владиславовичем. Однако, будучи человеком предприимчивым, генеральный директор реально сознавал, что, не ровен час, нагрянут в порт кредиторы и приведут рыбную вотчину к процедуре банкротства. А потом жди, в чьи потные ручонки отойдет нажитое непосильным трудом добро. Эдуард Сергеев явно не желал хватать ртом воздух, как полудохлый морской окунь. Поэтому нашел замечательный выход из тупика. По мнению представителей правоохранительных органов, на фирму "Продакшен Инк" (именно так, с ошибочной транскрипцией. - Прим. авт.) в столице был приобретен топливный вексель на сумму 50 млрд. неденоминированных рублей. Причем достался он покупателю за сущие копейки. Затем якобы этот вексель, выпущенный невразумительным финансово-энергетическим союзом для расчета по топливным поставкам для флота, "рыбаки-затейники" обменяли на векселя "Ленрыбпрома", в котором и флота-то практически не осталось. Дальше хитроумная фирма махнула не глядя бумажные обязательства Эдуарда Сергеева на векселя других компаний, к которым с чуткостью относился генеральный директор Эдуард Владиславович. А в завершающей стадии операции эти векселя были, как гласит молва, предъявлены "Ленрыбпрому".

Думается, что схема с отчуждением имущества в обмен на дутый вексель на балансе предприятия никак не могла быть придумана господином Сергеевым. Потому как теперь он наверняка понимал, насколько маловероятно погасить "фантиком" и налоговые платежи, и зарплаты работников. Но именно руководитель "Ленрыбпрома" согласился поменять векселя своего ликвидного предприятия на какую-то бумажку. Внешне же все выглядело вполне благопристойно - Эдуард Сергеев рассчитался с несколькими кредиторами, которые фактически завладели собственностью крупного имущественного комплекса в непосредственной близости от причалов. А потом произошла еще одна странность. Причалы были сданы на пять лет в аренду компании "Морской рыбный порт", где президентом числился полный тезка нашего героя.

Виртуозные финансовые операции, впрочем, очень скоро попали в поле зрения компетентных органов.

Государство - это я?

В конце 1997 года Главное следственное управление при ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области провело расследование по факту хитроумных сделок в "Ленрыбпроме". Между прочим, до "вексельного обмена" доля государства в уставном капитале предприятия составляла 30 процентов, и то, почему казенное имущество вдруг оказалось в частных руках, всерьез заинтересовало питерских сыщиков. Дело дошло до суда. Эдуарду Сергееву пришлось пережить немало трудных минут, но вынесенный вердикт остался неизвестен широкой общественности. В итоге "Ленрыбпром" по-прежнему банкротят, а его бывшие работники - они же кредиторы первой очереди согласно Федеральному закону о несостоятельности - тщетно ждут начисленного заработка.

Векселя векселями, но вспомним, пожалуй, о договоре аренды федерального недвижимого имущества, заключенном 18 июня 1997 года N05-ИК-000001, по которому "Морскому рыбному порту" позволялось до июля 2002 года пользоваться причальной линией в 670 метров. Если в первом случае "рыбаки-затейники" якобы затыкали собственными телами пробоину в борту предприятия, то здесь вырисовывалась совсем другая картина. Сначала начальник Кировского районного агентства КУГИ Санкт-Петербурга господин Севрюков направил 25 марта 2002 года уведомление N585 генеральному директору ООО "Морской рыбный порт" о том, что арендный договор истек и продлеваться не будет. И, соответственно, арендованная государственная собственность подлежит возврату. В противном случае "Комитет по управлению городским имуществом будет вынужден обратиться в Арбитражный суд об изъятии государственного имущества из чужого незаконного владения".

Надо заметить, Эдуард Сергеев достойно парировал попытку государства вернуть назад отданное на время. Ушлые юристы нашли лазейку в законодательстве, и работа на причалах закипела с новой силой. Спустя год, 26 марта 2003 года, чиновники направили уведомление N1599. Мол, раз уж вы продолжили пользоваться причальной линией, утверждая, что договор считается возобновленным на неопределенный срок, КУГИ теперь окончательно разрывает отношения через три месяца с даты отправки этого документа. А имущественный комплекс необходимо сдать по акту ФГУ "Государственная Администрация Санкт-Петербургского морского рыбного порта". Тем не менее хозяйственная структура Эдуарда Владиславовича по сию пору продолжает эксплуатировать причалы партизанским методом. Что при этом получает государство - большой вопрос.

По наблюдениям очевидцев, в последнее время в ООО "Морской рыбный порт" начали зависать крановые опоры на пятом и шестом причале. Похоже, в погоне за барышами предпочитают бизнесмены экономить на всем, включая затраты на поддержание гидротехнических сооружений в надлежащем состоянии. В противном случае объяснение одно - "рыбаки-затейники" просто не в состоянии правильно рассчитать допустимые нагрузки на квадратный метр причала, особенно во время перевалки круглого леса. Насколько сказывается воинствующий непрофессионализм на результатах работы, рассказывать не стоит. Тем временем оформляются комиссии ФПС УФСБ на судах, пришвартованных к берегу, на территории "Морского рыбного порта" действует временная зона таможенного контроля, а мутный арендатор продолжает взимать причальный сбор.

Эта странная мужская любовь

Месяца три назад профессиональному рыбаку-технологу Эдуарду Сергееву, видимо, надоело заниматься делами рыболовецкой компании "Росс". И два судна вместе с квотами на вылов рыбы уплыли к мурманчанам. Не будем вдаваться в детали, почему сделку Эдуард Владиславович предпочел обозначить в иностранной валюте. Хотя, судя по перипетиям с КУГИ, к родному государству бизнесмен давно не относится с должным пиететом. Заслуживает внимания тот факт, что, в соответствии с порядком расчетов, "ПОКУПАТЕЛЬ перечисляет денежные средства на счет согласно инструкции ПРОДАВЦА". Все ли деньги в результате отправились на расчетный россовский счет, доподлинно не известно. Но почему-то экипажи, ходившие в рейсы на судах компании "Росс", ропщут по поводу невыплаты заработной платы. Впрочем, мы не сомневаемся, что рано или поздно Эдуард Сергеев заплатит за все.

Тем более за последние десять лет наш герой, по неофициальным данным, превратился в очень зажиточного бизнесмена. Как там у них положено? Дом на Канарах стоимостью в сотни тысяч долларов, представительский "мерседес" S-класса, двухсотметровая квартира в элитной застройке на Васильевском острове и какая-нибудь офшорная компания на всякий случай. В желании быть зажиточным человеком нет ничего предосудительного. Если бы не обстоятельства "экономического оздоровления" в рыбном порту.

Обычно офшорные фирмы открываются, чтобы скрывать разницу между среднестатистическими расценками на товары или услуги и действующими договорами, где установлены демпинговые цены. В случае со стивидорным бизнесом это разница, например, между фактической ставкой на выгрузку фруктов и овощей на паллетах (в среднем 7.0 USD/пал.) и расценками в договоре на погрузочно-разгрузочные работы с грузополучателем (примерно 3.0 USD/пал.). Скидки гигантские и никакими экономическими новациями не объяснимые.

Любопытно, что именно последняя цифра фигурирует в 2004 году в соглашениях "Морского рыбного порта" с фирмами "Контакт" и "Лемарк". Тенденция на демпинг закреплена уже в этом году с ООО "Валькор". Почему-то кажется, если бы Первая, Вторая, Четвертая стивидорные компании, "Нева-Металл" или "Первый контейнерный терминал", работающие в Морском порту Санкт-Петербург, вдруг вздумали обслуживать грузовладельцев в таком же ценовом диапазоне, наступило бы там сплошное разорение. Или как? И не в этом ли причина стремительного обогащения Эдуарда Сергеева?

Кстати, осведомленные люди поговаривают, что одним из самых крупных дебиторов "Морского рыбного порта" сегодня является упомянутое ООО "Валькор". Хотя договорная практика предусматривает стопроцентную предоплату грузовладельцем на расчетный счет стивидорной компании до подхода судна к причалам порта. Странная какая-то история получается - ведь "Валькор" работает по ставкам ниже некуда. И странная, необъяснимая любовь проявляется Эдуардом Владиславовичем к компании с мужским названием.

Похоже, самое время сделать прокуратуре запрос в Балтийскую таможню, проверив суда, по которым в "Морской рыбный порт" клиентами проходили "любимые" фирмы господина Сергеева. Не исключено, что сразу всплывут и реальные получатели груза, и колоссальные прибыли, и излишняя налоговая оптимизация. Возможно, на нелицеприятные вопросы в таком случае придется отвечать не только поднаторевшему в отношениях со следствием президенту, но и его верным сподвижникам. Есть мнение, наиболее близки Эдуарду Сергееву заместитель генерального директора по маркетингу Павел Малец и заместитель генерального директора по портофлоту Константин Васильев. Первый якобы наделен полномочиями "убеждать" грузополучателей на совершение хитроумных платежных схем, а второй - лично контролировать поступление денежных средств на всевозможные расчетные счета. Можно только позавидовать тому, насколько успешно идут дела у сплоченной команды единомышленников. Правда, уголовное право квалифицирует такую сплоченность определенным термином, но мы верим, к Сергееву со товарищи это никак не относится. Аксиома.

Авторитетный Александр Ефимов, известный в профессиональных кругах как просто Ефим, был осужден по заявлению Эдуарда Сергеева за вымогательство 3.0 USD с тонны переваленного в АООТ "Ленрыбпром" груза в 1995 году на шесть с половиной лет лишения свободы. На фоне некоторых деятелей он, ей-богу, кажется скромным и честным юношей. Впрочем, такими деятелями наверняка заинтересуются правоохранительные органы, расследующие экономические преступления. Если, конечно, питерские сыщики не окончательно погрязли в коррупции...

Версия-СПб , 27.06.2005

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru