Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Докеры в морском порту бастуют впустую
31.08.2005 00:01

Забастовка докеров ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" смогла начаться лишь после того, как компания потеряла ключевые позиции в порту города.Сейчас стивидорные компании, управляемые "Морпортом", перегружают лишь 22,5% грузов всего петербургского порта. При этом 5 лет назад ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" занимало доминирующие позиции.

Четыре долгих года

Первая забастовка портовых докеров состоялась еще в 2001 г. По словам председателя профкома ЗАО "Вторая стивидорная компания" (входит в холдинг "Морпорт") Станислава Фомичева, тогда забастовщики ограничились формальной остановкой работы на одну минуту. Докеры добивались повышения заработных плат на 12%. Руководство порта пыталось заблокировать проведение забастовки в суде, но в конце концов пошло на уступки.

Крупнейшим выступлением докеров стала "итальянская" забастовка, прошедшая в 2004 г. Тогда докеры отказались работать сверх установленных норм выработки. Сергей Вишняков, бывший генеральный директор холдинга, занял принципиальную позицию и не допустил полноценной забастовки.

Причалы уплывают

Активность докеров совпадает с процессом выделения из ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" наиболее современных и прибыльных терминалов. Так, с 2000 г. ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", уже превратившиеся из крупнейшего владельца портовых активов в холдинговую "надстройку" над реальными стивидорными компаниями, сохраняя тем не менее блокирующие или контрольные пакеты над ними, начало распродажу этих пакетов. Сперва были проданы 30% акций ЗАО "Петербургский нефтяной терминал", затем "Морпорт" лишился контроля над ЗАО "Первый контейнерный терминал" (ООО "Национальный контейнерный терминал") и над самым современным ЗАО "Балтийский балкерный терминал" (ОАО "Уралкалий").

Этот процесс завершился в 2004 г. с продажей акций ЗАО "Нева-Металл" компании "Северстальтранс". Даже в оставшихся в управлении холдинга четырех стивидорных компаниях "морпорту" принадлежит менее 20%, а управляет он ими, по словам генерального директора компании Сергея Челядина, по договору коммерческого представительства.

По оценке РФФИ, в конце 2004 г. 20%-ный пакет акций "морпорта" стоил около $4 млн, а КУГИ свой пакет оценивало примерно в такую же сумму. Вместе с тем, по независимым оценкам, датская компания Jysk Staalindustri, нынешний владелец контрольного пакета акций компании, потратила на него более $100 млн.

Безнадежность

Отсюда логичным выглядит и прохладное отношение госструктур к нынешней забастовке. Единственным шагом Смольного для ее предотвращения стало выдвижение в качестве переговорщика Алексея Чумака, заместителя председателя Комитета по транспортно-транзитной политике. Подозревая его в ангажированности, от забастовки докеры сразу же отказались.

"Город открестился от этого дела, - считает Валерий Котлобаев, руководитель Северо-Западного Управления по урегулированию коллективных трудовых споров. - Хотя больших ресурсов у него и не было для решения этого вопроса, но администрацию должна была больше интересовать опасность потери из-за забастовки миллионов рублей налогов".

Деловой Петербург , 31.08.2005



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru