Лениградская Правда
25 APRIL 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Надземный экспресс заземлили
12.05.2006 00:01
В Петербурге ничего похожего не будет

Проект под названием "Надземный экспресс" пишется в кавычках неспроста. Итоги обсуждения в Смольном показали, что транспорт почти целиком пойдет по земле. Из 22,5 км трассы только 4,5 км разместят на эстакадах – остальное вместо трамваев.

11 мая в Смольном под руководством Валентины Матвиенко прошло совещание по вопросам обсуждения результатов разработки банковского технико-экономического обоснования (ТЭО) и дальнейшей реализации проекта "Новый вид пассажирского транспорта "Надземный экспресс".

Финт ушами
Напомним, что разработку банковского ТЭО провела канадская компания SNC-Lavalin. Примечательно то, что канадцы два с лишним года назад сменили компанию Bombardier, предложив смету, позволяющую сберечь $1 млрд. Такая экономия объясняется снижением средств, заложенных в компенсацию рисков. Сейчас бюджет "надземного экспресса" ограничен примерно $500 млн. На совещании же вице-президент SNC Ати Минчев заявил, что перенесение всего экспресса на эстакаду сделает проект дороже в 3 раза. Путем нехитрых подсчетов можно увидеть, что это как раз и есть те $1,5 млрд, которые Bombardier закладывала ранее в стоимость именно надземного экспресса.

Здесь будет положен "надземный" экспресс
Предполагается, что трасса пройдет от микрорайона Балтийская жемчужина до Бухарестской улицы с перспективой выхода к железнодорожной станции Обухово. Длина трассы – 22,5 км, из них 18 км пройдет по земле, в том числе и по существующим трамвайным путям на проспекте Ветеранов. По эстакадам хотят пустить лишь 4,5 км. На трассе планируется расположить 20 станций. Расчетный интервал движения в час "пик" – 5 минут. Средний объем пассажиропотока к 2010 году – около 300 тыс. пассажиров в день. Предполагаемая себестоимость составит $20–25 млн за 1 км. Срок окупаемости – 15 лет.

Что-нибудь придумайте
Валентина Матвиенко указала на необходимость более детальной проработки проекта. В частности, губернатор распорядилась рассмотреть вопрос о сопряжении скоростной трассы с улично-дорожной сетью города и все же просчитать возможность сооружения эстакадного варианта трассы. На следующем совещании разработчик проекта должен представить сравнительный анализ всех вариантов трассы, передает слова губернатора пресс-служба правительства.

Маловероятно, что "надземный" экспресс, исхитрившись, сделают действительно надземным. С уверенностью можно утверждать, что резервные средства города, отпущенные на "новый вид пассажирского транспорта", освоят успешно. Губернатор Петербурга отдала распоряжение ускорить разработку городского закона "О концессиях" и ряда других нормативных актов, необходимых для работы частных компаний над проектом.

Дмитрий Олейников , Деловой Петербург , 12.05.2006



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru