Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
General Motors займет место DaimlerChrysler
31.05.2006 00:01
В условиях бурного развития автопрома в Петербурге еще одной проблемой, которую, по мнению экспертов, придется решать GM, станет дефицит квалифицированных кадров
Фото: AP
Представители офиса General Motors (GM) в Европе подтвердили Ъ информацию о том, что проект создания автосборочного производства компании в Санкт-Петербурге еще не согласован. В частности, GM только предстоит получить местные льготы для проекта, а также участок земли для строительства завода. Впрочем, петербургские чиновники утверждают, что все формальности будут урегулированы до 6 июня. По данным Ъ, GM получит участок, ранее предназначавшийся для проекта DaimlerChrysler.

       Вчера информагентство Reuters со ссылкой на европейский офис GM сообщило, что официально объявленный проект строительства сборочного производства компании в Северной столице окончательно не согласован. "GM не подтверждает сообщения об окончательном урегулировании сделки (по строительству завода. -- Ъ), хотя прогресс достигнут", -- цитирует агентство слова представителя GM. По сведениям агентства, GM предстоит урегулировать ряд вопросов, касающихся приобретения недвижимости, а также подписать с администрацией Петербурга стратегическое инвестсоглашение. Пресс-секретарь GM Марк Кемп вчера подтвердил Ъ, что концерну "рано говорить об окончательных результатах переговоров".
       Это заявление подтверждает версию Ъ о том, что в спешке начатый проект GM не проработан (см. вчерашний номер Ъ). Напомним, что о намерении GM построить собственный автозавод в России стало известно в марте, а в апреле вице-президент GM Роберт Лутц встретился с главой комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Смольного Владимиром Бланком и провел соответствующие переговоры. При этом информация о намерении GM построить собственный завод появилась почти одновременно с тем, как новый менеджмент АвтоВАЗа раскритиковал работу СП "GM-АвтоВАЗ" и заявил о готовности выкупить долю GM в СП. При этом было очевидно, что GM не намерен уходить с российского рынка. Азиатское отделение GM (куда входит и Россия), по данным агентства Bloomberg, в первом квартале 2006 года принесло компании основную прибыль -- $453 млн, в то время как европейское -- лишь $48 млн, а североамериканское и вовсе принесло убытки в размере $503 млн.
       Чиновники петербургской администрации заверяют, что все формальности вокруг проекта GM будут улажены на следующей неделе. Как пояснил Ъ вице-губернатор Михаил Осеевский, 6 июня правительство Петербурга подпишет два постановления: о выделении GM земельного участка площадью около 100 га в промзоне в Шушарах под строительство автозавода (в этой же зоне строится завод Toyota) и о присвоении GM статуса стратегического инвестора (объем инвестиций которого превышает 3 млрд рублей). Отметим, что GM благодаря этому статусу будет на пять лет освобожден от уплаты налога на имущество. Кроме того, для концерна будет увеличен с трех до пяти лет срок льготной ставки (20%) по налогу на прибыль. Аналогичные льготы получил концерн Nissan, который строит в Петербурге автосборочное производство в промзоне Каменка. Первый камень завода GM, по словам господина Осеевского, будет заложен во время проведения Петербургского экономического форума, то есть 13-15 июня.
       По словам чиновника, Петербург вложил около $100 млн собственных средств в развитие инфраструктуры вокруг промзоны в Шушарах. Любопытно, что, как ранее заявляли в Смольном, в этой промзоне, общая площадь которой составляет около 6 тыс. га, было зарезервировано место под строительство завода концерна DaimlerChrysler (DC). Теперь же, утверждают собеседники Ъ в правительстве города, именно участок, предназначавшийся DC, передан GM под строительство завода. Это означает, что переговоры между Минэкономразвития и DC о создании в России автосборочного производства, которые ведутся уже больше года, так и не вышли из тупика.
Михаил Шевчук, Анна Пушкарская, Дмитрий Беликов, Александра Симоненко, КоммерсантЪ , 31.05.2006



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru