По словам вице-губернатора Михаила Осеевского, смольнинский авиапарк понадобился "для ведения бизнес-переговоров и достойной встречи инвесторов".
Техника разместится в Пулково. Сколько именно вертолетов это будет, пока официально не объявлено. Однако нетрудно высчитать: при средней стоимости нового вертолета (100 -120 млн. рублей) можно предположить, что их будет не меньше пяти.
Сегодня в Петербурге работают только 3 фирмы, имеющие в своем парке вертолеты: СП АРК, "Балтийские авиалинии" и "Роснефть Балтика". Решение Смольного о создании собственного авиапарка, по оценке специалистов, может окупиться только в том случае, если объем перевозок будет велик. Кстати говоря, для ряда европейских городов обеспечение полетов авиации - по-настоящему выгодный бизнес. Так, к примеру, аэропорт Амстердама приносит в муниципальный бюджет до 40 % прибыли.
- Новый авиапарк в городе - это, безусловно, замечательно, - говорит известный петербургский пилот Вадим Базыкин. - Хотя, признаться, я думал, что если у нас и появятся дополнительные вертолеты в городе, то это будет прежде всего санитарная авиация. В некоторых российских городах губернаторы летают на вертолетах, принадлежащих милиции или МЧС. Но у нас милицейских вертолетов нет (последний продали несколько лет назад), поэтому все приходится начинать с нуля.
Эксперты полагают, что это решение Смольного может пойти на пользу для городской экономики: отсутствие в Петербурге оборудованных вертолетных площадок является по-настоящему большой проблемой.
АиФ ,
30.05.2007